Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 66]

66 последующего анализа исследуемой проблемы положения: культура рассматривается как механизм, регламентирующий и регулирующий поведение и деятельность человека, а сам человек как носитель этой культуры.
В современной культурологии дан достаточно полный анализ эволюции понятия "Культура" с античных времен и сделан вывод о детерминации понимания культуры и перспектив ее развития не только теоретикопознавательными, методологическими причинами, но и идеологическими, социально-политическими установками исследователей.
В настоящее время накопленный в философии, культурологии материал позволяет рассматривать культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, как специфический способ человеческой деятельности, как процесс творческой самореализации сущностных сил личности.
Следовательно, если мы хотим исследовать
культуру здоровой жизнедеятельности как проблему с точки зрения культурологического подхода, то для этого необходимо провести ее анализ и разработку на ценностном (аксиологическом), технологическом и личностно-творческом уровнях.
В этой связи возникает необходимость специального обращения к характеристике указанных аспектов исследования культуры как социального явления.

Человек постоянно находится в ситуации нравственной, эстетической, мировоззренческой оценки происхождения событий, постановки задач, поиска и принятия решений и их реализации.
Содержание оценочно-целевого и действенного аспектов жизнедеятельности человека определяется направленностью активности личности на осмысление, признание и актуализацию общечеловеческих ценностей.
По мнению ряда авторов (Арнольдов А.И., Ефимов Ю.И., Громов И.А., Малахов В.А., Тугаринов В.П., Чавчавадзе Н.З.
и др.) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, и составляет сущность культуры.
Таким образом, человек всегда действует в рамках общечеловеческих ценностей, то есть в рамках определенной культуры, являясь одновременно объектом культурных воздействий и субъектом, творцом ценностей.
Основные проблемы, поднимаемые авторами
[стр. 43]

43 истории развития науки и ее отдельных идей, "персонализацией" науки и открытостью самого учителя как носителя культуры.
Культурологический подход к исследованию педагогических проблем осуществляется в контексте общефилософского понимания культуры, трактуемого на уровне обыденного сознания.
В обыденном сознании культура представлена неоднозначно: с одной стороны, она понимается как нечто нормативное, заданное, как образец, на который должны равняться представители общества или профессиональной группы; с другой стороны, культура отождествляется с образованностью, интеллигентностью человека; с третьей связывается с характеристикой ее места в образе жизни человека.
Осмысление житейского понимания культуры позволяет выделить два важных для последующего анализа исследуемой проблемы положения: культура рассматривается как механизм, регламентирующий и регулирующий поведение и деятельность человека, а сам человек как носитель этой культуры.
В современной культурологии дан достаточно полный анализ эволюции понятия "Культура" с античных времен и сделан вывод о детерминации понимания культуры и перспектив ее развития не только теоретико-познавательными, методологическими причинами, но и идеологическими, социально-политическими установками исследователей.
В настоящее время накопленный в философии, культурологии материал позволяет рассматривать культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, как специфический способ человеческой деятельности, как процесс творческой самореализации сущностных сил личности.
Следовательно, если мы хотим исследовать
валеологическую проблему с точки зрения культурологического подхода, то должны провести ее анализ и разработку на ценностном (аксиологическом), технологическом и личностно-творческом уровнях.
В этой связи возникает необходимость специального обращения к характеристике указанных аспектов исследования культуры как социального явления.


[стр.,44]

Человек постоянно находится в ситуации нравственной, эстетической, мировоззренческой оценки происхождения событий, постановки задач, поиска и принятия решений и их реализации.
Содержание оценочно-целевого и действенного аспектов жизнедеятельности человека определяется направленностью активности личности на осмысление, признание и актуализацию общечеловеческих ценностей.
По мнению ряда авторов (Арнольдов А.И., Ефимов Ю.И., Громов И.А., Малахов В.А., Тугаринов В.П., Чавчавадзе Н.З.
и др.) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, и составляет сущность культуры.
Таким образом, человек всегда действует в рамках общечеловеческих ценностей, то есть в рамках определенной культуры, являясь одновременно объектом культурных воздействий и субъектом, творцом ценностей.
Основные проблемы, поднимаемые авторами
данного научного направлений культуры, касаются сущности ценностей, их структуры, роли объективных и субъективных компонентов структуры ценностей, роли ценностей в жизни и деятельности человека и др.
Одним из первых к проблеме ценностей в отечественной науке обратился В.П.Тугаринов, предложивший систему основных категорий ценностного подхода и показавший его роль в качестве необходимого "моста", звена между теорией и практикой.
В последующие годы проблема ценностей рассматривалась в работах С.Ф.Анисимова , В.А.Блюмкина, В.М.Демина, С.Г.Дробницкого, А.Г.Здравомыслова, А.А.Ивина, Т.Н.Проховской, Н.С.Розова, Л.Н.Столовича, Н.З.Чавчавадзе и др.
Отвлекаясь от несущественных различий в позициях авторов, выделим основные подходы к определению сущности понятия "ценность”.
Во-первых, она употребляется для оценки предметов и явлений, удовлетворяющих какую-либо потребность.
Ценность, в таком случае, рассматривается как объективное качество предмета, обусловленное его природой и существующее независимо от человека и его практической деятельности.
Во-вторых, ценность отождествляется с теми явлениями природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически

[Back]