Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 72]

72 Интересы как форма педагогической направленности личности характеризует уровень ее общей и педагогической культуры, отражают склонности человека к определенной профессиональной деятельности и создают психологическую основу успешного овладевания и осуществления профессиональной деятельности.
Высокий профессионализм личности подтверждает тот факт, что достижения культуры прошлого, становятся профессиональными интересами молодых специалистов, имеющих выход в сферу профессиональной деятельности.
Совокупность разнообразных интересов, ориентирующихся на
здоровьесберегающие технологии, на самосовершенствование, дает основание для выделения профессионального идеала, воплощающего в себе личную систему педагогических ценностей.
При этом важно подчеркнуть, что если интересы это область реальной жизни человека, то идеалы область будущего, это обращенность личности к будущему, к цели своей деятельности.
Проблема идеала, возрастных особенностей и механизмов его формирования, специфики профессионального идеала и его роли в развитии личности и профессиональной деятельности, путей и форм развития профессионального идеала нашла достаточно полное отражение в философской и психолого-педагогической литературе.

В рамках нашего исследования важно подчеркнуть, что содержательность и действенность профессионального идеала, способность к его моделированию связаны с определенным уровнем развития
технологического мышления, со способностью оперативно вычленять из здоровьесберегающей ситуации технические задачи, формулировать их и находить адекватные им действия, со способностью личности абстрагироваться от конкретной реальности.
Особые требования в этом плане предъявляются к преподавателям, которые, создавая условия для развития
здоровьесберегающего мышления будущего специалиста, должны сами быть носителями культуры на здоровую жизнедеятельность.
[стр. 49]

49 невосприимчива или усваивает то, что обществом, группой не принимается.
Таким образом, проблема педагогических ценностей, как компонента общественного педагогического сознания, связана с проблемой формирования индивидуального педагогического сознания.
Духовные, профессиональные потребности находятся в тесной связи с интересами.
Анализ категории "интерес'’ дополняет понимание взаимодействия потребностей и ценностей, так как степень актуализации потребности тем выше, чем действеннее интересы общества и личности.
Интересы, как и потребности, не существуют сами по себе, вне деятельности тех людей, которые являются их носителями.
Объектом интересов в таком случае выступают предметы, люди, отношения, нормы, традиции, обычаи, складывающиеся в жизни и деятельности людей.
Интересы как форма педагогической направленности личности характеризует уровень ее общей и педагогической культуры, отражают склонности человека к определенной профессиональной деятельности и создают психологическую основу успешного
овладевавши и осуществления профессиональной деятельности.
Высокий профессионализм личности подтверждает тот факт, что достижения культуры прошлого, становятся профессиональными интересами молодых специалистов, имеющих выход в сферу профессиональной деятельности.
Совокупность разнообразных интересов, ориентирующих на самосовершенствование, дает основание для выделения профессионального идеала, воплощающего в себе личную систему педагогических ценностей.
При этом важно подчеркнуть, что если интересы это область реальной жизни человека, то идеалы область будущего, это обращенность личности к будущему, к цели своей деятельности.
Проблема идеала, возрастных особенностей и механизмов его формирования, специфики профессионального идеала и его роли в развитии личности и профессиональной деятельности, путей и форм развития профессионального идеала нашла достаточно полное отражение в философской и психолого-педагогической литературе.


[стр.,50]

50 В рамках нашего исследования важно подчеркнуть, что содержательность и действенность профессионального идеала, способность к его моделированию связаны с определенным уровнем развития валеологического мышления, со способностью оперативно вычленять из валеологической ситуации педагогические задачи, формулировать их и находить адекватные им валеологические действия, со способностью личности абстрагироваться от конкретной валеологической реальности.
Особые требования в этом плане предъявляются к преподавателям, которые, создавая условия для развития
валеологического мышления будущего специалиста, должны сами быть носителями культуры валеологопедагогического мышления.
Исследование валеологической культуры как совокупности ценностей позволяет определить то, что считается важным и полезным в валеологической деятельности и воспроизводится в ней, как развиваются представления будущего учителя о предмете, целях, содержании и методах валеологического процесса в конкретной реальности.
Однако вряд ли исследование валеологической культуры как социального и педагогического явления можно ограничить лишь анализом ее аксиологического аспекта.
Аксиологическая трактовка культуры объясняет ее как статичное явление, как набор ценностей, образовавшейся в процессе исторического развития общества и являющийся его результатом, но не как процесс.
При аксиологическом рассмотрении феномена культуры не определена позиция отдельного человека как субъекта деятельности, а представление о культуре как совокупности материальных и духовных ценностей не позволяет с достаточной полнотой исследовать ее внутреннюю структуру.
Другой аспект культурологического подхода к исследованию валеологической культуры состоит в объяснении культуры как специфического способа человеческой деятельности (В.Е.Давидович, Ю.А.Жданов, М.С.Каган, Э.С.Маркарян, О.В.Ханова и др.).
Авторами отстаивается необходимость изучения культуры как сложного,

[Back]