Проверяемый текст
Федякин Алексей Владимирович. Национальные интересы России (Диссертация 2002)
[стр. 174]

ционального развития и соответствующие им роли и функции тех или иных общественных институтов и отношений.
Национальное согласие предполагает снятие противоречий между обществом и государством, внутри их институтов,
а также между различными социальными слоями, элитами, группами, корпорациями и т.д.
путем достижения компромисса между заинтересованными сторонами, уважающими права оппонентов и меньшинств, осознающими свою ответственность за судьбы Отечества и потому готовыми поступиться узкокорыстными интересами ради интересов всей нации.

Сегодня перечень жизненно важных национальных интересов России немыслим без утверждения в стране гражданского
общества, демократических ценностей, ориентиров постиндустриального развития.
Безусловно, эти вызовы должны в полной мере сочетаться с возможностями, вытекающими из базовых оснований отечественной политической традиции, учитывать всю сложность и противоречивость общественных реалий современного мира.

К поставленным ранее перед Россией объективным ходом истории вселенским, мессианским задачам, важнейшей из которых, как представляется, было создание цивилизационной альтернативы противоборствующим Западу и Востоку, современность добавляет такие, как сохранение многополярности мира, удержание его от окончательного раскола на агрессивные военнополитические блоки, а также сплочение всего человечества, оказавшегося перед лицом глобальных проблем надвигающейся
экологической катастрофы, волны международного терроризма и т.д.
Исконно российские идеалы общинности, артельности, солидарности действия («соборности»), историческими преемниками которых стали разработанные в социалистической доктрине принципы коллективистской морали, думается, не потеряли своего интегративного потенциала и способны защитить общество от духовного упадка и атомизации, от культа крайнего индивидуализма и потребительства.
Посредством этих идеалов возможны
крайне важная сегодня адаптация демократических ценностей современности к российским реалиям и 174
[стр. 118]

118 которого включает в себя в том числе создание равных стартовых возможностей для каждого человека при одновременном задействовании оптимальных компенсаторных механизмов, предотвращающих крайности социальной дифференциации, объективно возникающей вследствие неравенства результатов индивидуальной самореализации; национальное согласие.
Оно возможно только при объединении всех или хотя бы подавляющего большинства членов российского общества вокруг национальной идеи, задающей систему социокультурных приоритетов и духовных ценностей, а также определяющей ориентиры и пути дальнейшего национального развития и соответствующие им роли и функции тех или иных общественных институтов и отношений.
Национальное согласие предполагает снятие противоречий между обществом и государством, внутри их институтов,
организаций и структур, а также между различными социальными слоями, элитами, группами, корпорациями и т.д.
путем достижения компромисса между заинтересованными сторонами, уважающими права оппонентов и меньшинств, осознающими свою ответственность за судьбы Отечества и потому готовыми поступиться узкокорыстными интересами ради интересов всей нации.

Следует сразу оговориться, что проведение в жизнь этих интересов той или иной общественно-политической силой возможно лишь при максимальном учете эволюции национальных приоритетов и ориентиров, а также динамики целей и задач, задаваемых нашей стране вызовами современности.
Сегодня перечень жизненно важных национальных интересов России немыслим без утверждения в стране гражданского


[стр.,119]

1 1 9 общества, демократических ценностей, ориентиров постиндустриального развития.
Безусловно, эти вызовы должны в полной мере сочетаться с возможностями, вытекающими из базовых оснований отечественной политической традиции, учитывать всю сложность и противоречивость общественных реалий современного мира.

В частности, традиционная для России идея сильной государственности («державности»), нашедшая свое воплощение в том числе в создании в 20-е гг.
XX столетия мощного союзного государства на территории бывшей империи, актуализируется сегодня все чаще проявляющимися негативными последствиями, во-первых, транснационализации и глобализации, прямым следствием которых является подмена законных национальных правительств «мировыми центрами», преследующими исключительно узкокорпоративные интересы и навязывающими в их угоду свою идеологию и векторы развития, а во-вторых, регионализма и сепаратизма, подрывающими единство национальных сообществ и создающими угрозу возникновения кровопролитных конфликтов на этнической почве.
К поставленным ранее перед Россией объективным ходом истории «вселенским», мессианским задачам, важнейшей из которых, как представляется, было создание цивилизационной альтернативы противоборствующим Западу и Востоку, современность добавляет такие, как сохранение многополярности мира, удержание его от окончательного раскола на агрессивные военно-политические блоки, а также сплочение всего человечества, оказавшегося перед лицом глобальных проблем надви


[стр.,120]

120 гающейся экологической катастрофы, волны международного терроризма и т.д.
Проходящие через всю российскую социокультурную традицию идеи социальной справедливости, добра и гуманизма, обогащенные уникальным опытом этнической и религиозной терпимости, а также выработанными в более позднюю эпоху принципами незыблемости прав и свобод личности, ее достоинства независимо от каких бы то ни было различий, и отчасти воплощенные в советский период отечественной истории могли бы стать «нашим ответом» на углубляющийся кризис распространенного в большинстве развитых стран варианта представительной демократии, неспособного оперативно и всесторонне учитывать эволюцию и многообразие интересов различных (больших и малых) групп общества1 6.
Исконно российские идеалы общинности, артельности, солидарности действия («соборности»), историческими преемниками которых стали разработанные в социалистической доктрине принципы коллективистской морали, думается, не потеряли своего интегративного потенциала и способны защитить общество от духовного упадка и атомизации, от культа крайнего индивидуализма и потребительства.
Посредством этих идеалов возможны
кране важная сегодня адаптация демократических ценностей современности к российским реалиям и традициям, Характерной особенностью такой модели, например, все чаще становится сведение политического участия исключительно к участию в голосовании.
Тем самым фактически утрачивается его влияние на социальный статус людей.
Общественные же проблемы накапливаются значительно быстрее, чем происходит смена властных элит и истекают полномочия парламентариев.
Да и само голосование может оказаться непредсказуемым достаточно вспомнить, как выбирали в 2000 г.
президента США Дж.Буша-младшего.

[Back]