Проверяемый текст
И.А. Василенко. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Москва • «Логос» • 2001.
[стр. 33]

34 По мнению Куна, основой, на которой должен строиться предмет теории административно-государственного управления, и тем, из чего он черпает свою экзистенцию, является человеческая природа, в силу чего рассмотрение государственного администрирования должно носить философский характер: «Государство живет человеком: человек основывает, формирует, руководит им и одновременно живет в нем, постигая его как свою судьбу»1.
Философско-антропологический подход к государственному администрированию свойствен также А.
Гелену.
По его мнению, административногосударственное управление и право являются «фундаментальными антропологическими институтами».
Стремление к стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее, по мнению Гелена, все человеческое бытие, становится основой административно-государственного управления.
Административные институты сложились в процессе человеческого общежития «путем стабилизации порядка и правил».
Они являются не отражением экономической и социально-политической структуры общества, а «некоей системой, рациональноорганизованно закрепляющей исторически сложившиеся отношения между
людьми»2.
В концепции А.
Гелена современные структуры административногосударственного управления предстают как социально индифферентные, как некий «нейтральный» административный аппарат, используемый теми или иными политическими силами в качестве «руководящего штаба новой системы для принуждения своих противников».
Аналогичную мысль выдвигает Ф.
Ионас, подчеркивая, что административные институты «как таковые не представляют чьих-то особых интересов и не нуждаются для своего оправдания в каком-либо мировоззрении, а являются принципом
эмансипации»3.
1 Kuhn X.
Der Staat.
Eine pholosophische Darstellung.
Munchen: Kosel, 1967.
S.
16.
Цит.
по Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия.
М., 2002.
Ф 2 Gehlen A.
Moral und Hypermoral.
Frankfurta.M.; Bonn, 1979.
S.
95.
Цит.
по Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия.
М., 2002.
3 Jones F.
Geschichte der Soziologie.
Reinbeckbei Hamburg, 1978.
S.
155.
Цит.
по Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия.
М., 2002.
[стр. 2]

И.А.
Василенко Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия Издание второе, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «Политология», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» Москва • «Логос» • 2001 ББК 6.2 (08) УДК 351/354 (1-662) В 19 Рецензенты: Доктор исторических наук К.
С.
Гаджиев Доктор философских наук А.
С.
Панарин Василенко И.
А.
В 19 Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие.
Изд.
2-е, перераб.
и доп.— М.: Издательская корпорация «Логос», 2001.
— 200 с.
ISBN 5-94010-090-2

[стр.,80]

как модусы государственности.
Большая часть западногерманских политологов в духе классических традиций видит в государственном администрировании воплощение «трансцендентального разума», «вечных» ценностей и сферу реализации свободы.
Это в наиболее яркой форме иллюстрируют концепции Х.
Куна, Э.
Форстхоффа, Э.
Хиппеля.
По мнению Куна, основой, на которой должен строиться предмет теории административно-государственного управления, и тем, из чего он черпает свою экзистенцию, является человеческая природа, в силу чего рассмотрение государственного администрирования должно носить философский характер: «Государство живет человеком: человек основывает, формирует, руководит им и одновременно живет в нем, постигая его как свою
судьбу»69.
Философско-антропологический подход к государственному администрированию свойствен также А.
Гелену.
По его мнению, административно-государственное управление и право являются «фундаментальными антропологическими институтами».
Стремление к стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее, по мнению Гелена, все человеческое бытие, становится основой административно-государственного управления.
Административные институты сложились в процессе человеческого общежития «путем стабилизации порядка и правил».
Они являются не отражением экономической и социально-политической структуры общества, а «некоей системой, рационально-организованно закрепляющей исторически сложившиеся отношения между
людьми»70.
В концепции А.
Гелена современные структуры административно-государственного управления предстают как социально индифферентные, как некий «нейтральный» административный аппарат, используемый теми или иными политическими силами в качестве «руководящего штаба новой системы для принуждения своих противников».
Аналогичную мысль выдвигает Ф.
Ионас, подчеркивая, что административные институты «как таковые не представляют чьих-то особых интересов и не нуждаются для своего оправдания в каком-либо мировоззрении, а являются принципом
эмансипации»71.
Таким образом, административно-государственное управление у Гелена и Ионаса превращается в самодовлеющую силу, «с особыми закономерностями

[Back]