Проверяемый текст
Прудников А.С., Чепурной А.Г., Антонова Н.А. (ред.) Муниципальное право России. учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. — 375 с.
[стр. 38]

раемые населением сотские и старосты.
Главное назначение наместничьего
щ управления «заключалось в приведении провинций в связь с государством, а не во внутреннем управлении провинцией».
Ф По мере укрепления верховной власти Московского государства к началу царствования Ивана IV (Грозного) «кормление» постепенно превращается в своего рода «паразитический нарост» как на теле государства, так и местных самоуправляющихся волостных, посадских и сельских сообществ.
Кормленщики не только значительно превышали установленные размеры
кормов, но зачастую грабили население в городах и волостях, подрывали влияние центральной власти, не проводя на местах в жизнь ее решения или весьма свободно толкуя их.
Поэтому сроки наместничества сокращались.
За превышение установленного размера
корма все чаще следовало наказание.
Судебные полномочия кормленщиков начинают постепенно ограничиваться, так как именно уездный и волостной суды были той сферой полномочий местных администраторов, где их злоупотребления были наиболее очевидными.

Поэтому наряду с ф наместником и тиуном в судопроизводстве все чаще участвуют сотские старосты и наиболее авторитетные и уважаемые представители местного населения.
С ликвидацией наместников по земской реформе 1555-1556 г., платимый населением в их пользу налог («кормовой оброк») поступал в ведение так называемых «кормленых» дьяков Казенной, Посольской и Поместной «изб».
В 60—70-е гг.
этим стали заниматься особые «избы» так называемые 4 «четверти», или «чети».
Несмотря на то, что во главе четей по-прежнему стояли деятели других приказов, постепенно чети становятся самостоятельными финансовыми приказами, которым подчинялись определенные территории и финансовом и в административно-судебном отношении.
Помимо четей, территориальный характер носили приказы, созданные для управления вновь присоединенными к России областями.
После взятия Казани и Астрахани был организован Приказ Казанского дворца.
Такого же 38
[стр. 99]

98 Управление местными делами, именно управление, а не получение ко´рмов, как правило, осуществляли не сами наместники и волостели, а выбираемые населением сотские и старосты.
Главное назначение наместничьего
управления «заключалось в приведении провинций в связь с государством, а не во внутреннем управлении провинцией»1.
По мере укрепления верховной власти Московского государства к началу царствования Ивана IV (Грозного) «кормление» постепенно превращается в своего рода «паразитический нарост»
на теле как государства, так и местных самоуправляющихся волостных, посадских и сельских сообществ.
Кормленщики не только значительно превышали установленные размеры
ко´рмов, но зачастую грабили население в городах и волостях, подрывали влияние центральной власти, не проводя на местах в жизнь ее решения или весьма свободно толкуя их по-своему.
Объективная необходимость в усилении властной вертикали и дальнейшей централизации административного аппарата не позволяла впредь мирно сосуществовать с «государством в государстве», которыми выступали бывшие вотчины удельных князей, вследствие чего подчинение наместников и волостелей центральной власти усилилось.
Сроки наместничества сокращались.
За превышение установленного размера
ко´рма все чаще следовало наказание.
Судебные полномочия кормленщиков начинают постепенно ограничиваться, так как именно уездный и волостной суды были той сферой полномочий местных администраторов, где их злоупотребления были наиболее очевидными.

Наряду с наместником и тиуном в судопроизводстве все чаще участвуют сотские, старосты и наиболее авторитетные и уважаемые представители местного населения.
3.2.
XVII—XIX .
Самоуправление и областное управление в период реформ Петра I.
В конце XVII — начале XVIII в.
Петр I провел реформы в области местного управления, направленные на усиление централизации местного государственного аппарата в интересах укрепления личной власти молодого монарха.
Реформы усиливали сословную стратификацию и корпоративность, подводя невидимую черту под многовековой историей самобытного славяно-русского самоуправления.
Первым шагом в этом направлении было создание особого сословного управления — самоуправления горожан.
Как и в предшествующие периоды, управление городами в конце XVII в.
основывалось на принципах строгой централизации.
1 Владимирский-Буданов М.Ф.
Указ.
соч.
С.
207.

[Back]