Проверяемый текст
Артемьева Юлия Вячеславовна. Акты референции в телевизионном дискурсе (Диссертация 2001)
[стр. 20]

20 ГЛАВА I.
ТИПОЛОГИЯ РЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ЯЗЫКА 1.1.
Истоки учений о референции Вопрос об отношениях, возникающих между словами и «вещами», возник еще в древние времена, когда стала интенсивно развиваться так называемая метаязыковая функция языка.
Уже
древнегреческие философы времен Сократа осуществляли попытки рассмотреть язык как систему.
Особое внимание языку уделялось древнегреческими философскими школами, в том числе, и стоиками, основной концепцией которых была гармония человека с природой.
Знание рассматривалось ими как соответствие мыслей людей реальным «вещам» в природе, когда мысли это не что иное, как образы «вещей».
Однако стоики не рассматривали язык как прямое отражение природы, отрицая прямое соответствие между словами и «вещами».
Именно стоики одними из первых противопоставили
форму слова («того, что обозначает») значению («тому, что обозначается») (См.
Лайонз 1978:30).
Существовавшая тогда антиномия «по природе» — «по обычаю» (V век до н.
э.) сводилась к вопросу, существует ли какая-то необходимая связь между значением и формой слова.
Некоторые философы (например, Кратил) утверждали, что
слово не соотносится с обозначаемой «вещыо».
А внутренняя сущность слова, которая не является очевидной, может быть вскрыта самим философом.
Так, например, диалоги Платона представляют собой некую теорию идей, т.
е.
«субстанционально понимаемых предельных общностей» (Лосев 2000:32).
Осмысление «вещи» Платон видел в некоем обобщении ее, через которое и происходит восприятие и понимание этой «вещи».
Само знание для Платона представляется специфичным: «Оно есть прежде всего приписывание чего-нибудь
чему-нибудь, предицирование чего-нибудь о чем-нибудь (Лосев 2000:33).
И если Платон все
[стр. 19]

ГЛАВА I.
ЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЕРЕНЦИИ 1.1.
Истоки учений о референции Вопрос об отношениях, возникающих между словами и «вещами», возник еще в древние времена, когда стала интенсивно развиваться так называемая метаязыковая функция языка.
Уже
древнефеческие философы времен Сократа осуществляли попытки рассмотреть язык как систему.
Особое внимание языку уделялось древнегреческими философскими школами, в том числе и стоиками, основной концепцией которых была гармония человека с природой.
Знание рассматривалось ими как соответствие мыслей людей реальным «вещам» в природе, когда мысли это не что иное, как образы «вещей».
Однако стоики не рассматривали язык как прямое отражение природы, отрицая прямое соответствие между словами и «вещами».
Именно стоики одними из первых противопоставили
форм> слова («того, что обозначает») значению («тому, что обозначается») (См.
Лайонз 1978:30).
Существовавшая тогда антиномия «по природе» «по обычаю» (V век до н.
э.) сводилась к вопросу, существует ли какая-то необходимая связь между значением и формой слова.
Некоторые философы (например, Кратил) утверждали, что
каждое слово соотносится с обозначаемой «вещью».
А внутренняя сущность слова, которая не является очевидной, может быть вскрыта самим философом.
Так, например, диалоги Платона представляют собой некую теорию идей, т.
е.
«субстанционально понимаемых предельных общностей» (Лосев 2000:32).
Осмысление «вещи» Платон видел в некоем обобщении ее, через которое и происходит восприятие и понимание этой «вещи».
Само знание для Платона представляется специфичным: «Оно есть прежде всего приписывание чего-нибудь
чему[9

[Back]