21 же не возводил все только к уму, как это делал, например, Анаксагор, считавший, что ум помещен вне «вещей», которые движутся по собственным причинам, то стоики, наоборот, дальше тел в своих представлениях никуда не шли. Таким образом, Платон выгодно отличается своим учением о восхождении от материи через природу, душу и ум к первоединому от некоторых своих предшественников и последователей. Кроме этого, Платон одним из первых попытался разграничить субъект и предикат и описать значения слов, смысл которых определяется не остснсивно (т. с. не может иметь материального, вещественного воплощения). Например, таких, как: «мужество», «добродетель», «дружба», «справедливость», «душа», «терпеливость», «блаженство» и мн. др.. Именно эти, как и некоторые более поздние древнегреческие философские исследования (например, раграничение языковых единиц на грамматические классы Аристотелем, или грамматика Дионисия Фракийского конец II века до н. э.) способствовали формированию языковой системы и положили начало в развитие теории референции отношению между формой слова и «вещью» (референтом). По мере развития традиционной грамматики уже не было особой необходимости в постоянном противопоставлении значения слова и предмета действительности («вещи», референта), который назывался этим словом. В средние века грамматики сформулировали это различие, как: форма слова (Пс1ш, уох обозначение «вещи» через «понятия», ассоциирующиеся с формой в умах говорящих на определенном языке и как понятие значение слова з^тЯеаНо. Таким образом, получается, что форма слова имеет понятие, обозначающее предмет. Однако слова не обозначают «вещи» референты, а вступают с ними в определенные отношения, которые сейчас называют референциальными. Таким образом, возникающая в ходе |
нибудь, предицирование чего-нибудь о чем-нибудь (Лосев 2000:33). И если Платон все же не возводил вес только к уму, как это делал, например, Анаксагор, считавший, что ум помещен вне «вещей», которые движутся по собственным причинам, то стоики, наоборот, дальше тел в своих представлениях никуда не шли. Таким образом, Платон выгодно отличается своим учением о восхождении от материи через природу, душу и ум к первоединому от некоторых своих предшественников и последователей. Кроме этого, Платон одним из первых попытался разграничить субъект и предикат и описать значения слов, смысл которых определяется не остенсивно (т. е. когда слово не может иметь материального, вещественного воплощения). Например, таких, как: «мужество», «добродетель», «дружба», «справедливость», «душа», «терпеливость», «блаженство» и мн. др.. Именно эти, как и некоторые более поздние древнегреческие философские исследования (например, разграничение языковых единиц на грамматические классы Аристотелем, или грамматика Дионисия Фракийского конец II века до н. э.) способствовали формированию языковой системы и положили начало в развитие теории референции отношению между формой слова и «вещью» (референтом). По мере развития традиционной грамматики уже не было особой необходимости в постоянном противопоставлении значения слова и предмета действительности («вещи», референта), который назывался этим словом. В средние века грамматики сформулировали это различие, как: форма слова (Исйо, \>ох обозначение «вещи» через «понятия», ассоциирующиеся с формой в умах говорящих на определенном языке и как понятие значение слова $1$пфсШ'ю. Таким образом, получается, что форма слова имеет понятие, обозначающее предмет. Однако слова не обозначают «вещи» референты, а вступают с ними в определенные отношения, которые 20 |