Проверяемый текст
[стр. 103]

частоту появления сцен насилия и эротики на соответствующем телеканале; время трансляции, жанр сообщения; виды агрессии и эротических действий; направленность агрессии и целый ряд других аспектов).
Выделим ряд характерных результатов проведенного исследования, имеющих непосредственное отношение к избранной теме нашей работы.
Так, во-первых, трансляция сцен насилия и эротики достаточно четко соответствует дневному и недельному жизненному циклу, иными словами эти сцены начинают усваиваться зрителем на
предсознательном уровне (особая роль в этом деле рекламы) Во-вторых, телевизионный эфир сегодня весьма агрессивен, поскольку каждая третья-четвертая сцена на экране заканчивается убийством, а каждая двенадцатая жестоким избиением, каждая седьмая откровенной эротикой или половым актом.
В целом, можно констатировать, что средства массовой информации сегодня значительно способствуют формированию агрессивного поведения подростков, о чем свидетельствуют и ранее проведенные исследования
[242].
По сути можно отметить снятие табу на физическое насилие на телеэкране.
Определенный интерес представляет анализ распределения видов
агрессивных и эротических действий по суточному циклу трансляций.
Утро отечественного телезрителя, в том числе и несовершеннолетнего, начинается с довольно большой доли оскорблений (36,9% от всех оскорблений, транслируемых по телеканалам в течение суток).
Четверть всех драк приходится на утренние часы, да и каждое шестое «телеубийство» мы видим тоже утром.

Как ни покажется странным, количество убийств возрастает в дневных передачах и половина эротических сцен приходится именно на дневной эфир (43,4%).
Что является «прекрасным» визуальным фоном для приготовления домашних заданий малолетними, вернувшимися из школы.
Все это созвучно проведенным исследованиям А.А.
Реаном, который считает, что к 14 годам средний ребенок видит на телеэкране около 18 тыс.
убийств.
Взаимоотноше-» ния полов преподносятся на чисто физическом уровне —даже когда зрителей хотят убедить в том, что это любовь.
Понятие счастья часто подменяется
по103
[стр. 46]

46 В результате анализа были выделены 486 сцен насилия и эротики, которые были подвергнуты специальному контент-анализу (схема учитывала частоту появления сцен насилия и эротики на соответствующем телеканале; время трансляции, жанр сообщения; виды агрессии и эротических действий; направленность агрессии и целый ряд других аспектов).
Выделим ряд характерных результатов проведенного исследования, имеющих непосредственное отношение к избранной теме нашей работы.
Так, во-первых, трансляция сцен насилия и эротики достаточно четко соответствует дневному и недельному жизненному циклу, иными словами эти сцены начинают усваиваться зрителем на
подсознательном уровне (особая роль в этом деле рекламы) Во-вторых, телевизионный эфир сегодня весьма агрессивен, поскольку каждая третья-четвертая сцена на экране заканчивается убийством, а каждая двенадцатая жестоким избиением, каждая седьмая откровенной эротикой или половым актом.
В целом, можно констатировать, что средства массовой информации сегодня значительно способствуют формированию агрессивного поведения подростков, о чем свидетельствуют и ранее проведенные исследования .
По сути можно отметить снятие табу на физическое насилие на телеэкране.
Определенный интерес представляет анализ распределения видов
агк * рессивных и эротических действии по суточному циклу трансляции.
Утро отечественного телезрителя, в том числе и несовершеннолетнего, начинается с довольно большой доли оскорблений (36,9% от всех оскорблений, транслируемых по телеканалам в течение суток).
Четверть всех драк приходится на утренние часы, да и каждое шестое «телеубийство» мы видим тоже утром
1 См.: Можгинский Ю.Б.
Агрессия подростков.
Эмоциональный и кризисный механизм.
Спб., 1999.
С.
127.


[стр.,47]

Как ни покажется странным, количество убийств возрастает в дневных передачах и половина эротических сцен приходится именно на дневной эфир (43,4%).
Что является "прекрасным" визуальным фоном для приготовления домашних заданий малолетними, вернувшимися из школы.
Все это созвучно проведенным исследованиям А.А.
Реаном, который считает, что к 14 годам средний ребенок видит на телеэкране около 18 тыс.
убийств.
Взаимоотношения полов преподносятся на чисто физическом уровне -даже когда зрителей хотят убедить в том, что это любовь.
Понятие счастья часто подменяется
понятием материального успеха, под которым понимается обладание виллами, машинами и т.д..
Бесконечные мыльные оперы, идущие в дневное время, представляют собой искривленное отображение жизни .
Таблица 3.
Распределение видов действий (кинофрагментов) по суточному циклу телевизионных трансляций (в %) 47 [ Виды действий 1 В р е м я т р а н с л я ц И И Утро День 1 Вечер Ночь Оскорбления 36,9 21,7 26,0 15,2 Драки, избиения 24,7 23,7 29,7 ;5 21,7 Убийства .
17,4 31,6 I 39,3 1 11,6 Эротика 14,4 43,4 1 24,6* ! 1 1 ; ! 17,3 \■ ш Половой акт 8,31 1 1 16,6I ! 1 0 75,0 Катастрофы и стихийные бедствия 1 21,67 .
.
.
1 1 32,4 1 1 40,5 5,4 Эти данные вскрывают особую социокультурную технику встраивания агрессивных моделей поведения в суточный и недельный жизненный циклы телезрителя, что обеспечивает эффективное внедрение этих моделей в подростковое сознание.
1См.: Реан А.А.
Предисловие к русскому изданию Ф.Райеа Психология подросткового и юноше ского возраста.
—Спб.72000.
С.9.

[Back]