Проверяемый текст
[стр. 222]

ъ расхождение «реального и идеального Я» у малолетних 1группы носит позитивный характер и приводит к возникновению дистресса, для преодоления которого социально-адаптированные дети используют активные копингмеханизмы, мобилизуют персональные и средовые копинг-ресурсы, что побуждает личность к контролю над областью реальных достижений.
Регулярное активное преодоление стресса формирует психосоциальные копинг-навыки, тренирует различные психические функции, способствует самосозиданию
малолетнего, совершенствованию системы его отношений.
«Разрыв» между структурными компонентами «Я» свидетельствует об определенной зрелости когнитивных процессов, является стимулом социальнопсихологического развития и разнообразных вариантов активного когнитивного разрешения проблем.
Что касается самооценки
малолетних 2 группы, то выраженное расхождение между «реальным и идеальным Я» уже не является для них в большинстве случаев стимулом к развитию и когнитивному разрешению социально-психологических проблем, а становится генератором неуверенности в себе, депрессивных реакций и пассивных форм преодоления стресса (по типу «избегание»).
Это приводит к ощущению собственной несостоятельности, блокирует возможность потенциального прогрессивного развития личности.

Интенсивный стресс, возникающий в связи с выраженным расхождением между «реальным и идеальным Я», нарушенные конфликтные отношения с социальной сетью приводят к возникновению нервно-психического напряжения, что усиливает интерперсональные конфликты, приводит к нарушению функционирования личности, включению пассивных копинг-ответов в виде психологических защитных механизмов, на время снимающих эмоциональное напряжение, но не устраняющих источник дистресса и приводящих к хронизации эмоционального стресса, что повышает риск формирования поведения риска,
асоциального поведения.
Слитность между «реальным и идеальным Я» у малолетних 3 группы приводит к отсутствию стремления к самосовершенствованию, лишает инди222
[стр. 288]

истеро-возбудимого круга свидетельствует об игнорировании своих затруднений и конфликтов, реального жизненного опыта, т.е.
о нарушениях критичности по отношению к собственной личности».
Расхождение между идеальным Я и актуальной самооценкой у тормозимых психопатов столь велико, что заставляет их постоянно осознавать свою несостоятельность.
Значение «потенциально возможной» самооценки совпадает со значением актуальной самооценки, блокируя возможность потенциального развития личности в желательном направлении.
Идеальное Я представляет для них источник чувства вины и неполноценности.
Разрыв так велик, что не побуждает, а блокирует развитие личности в желаемом направлении [648, 674].
Исходя их вышеизложенного, можно предположить, что умеренное расхождение реального и идеального Я у здоровых сотрудников носит позитивный характер и приводит к возникновению дистресса, для преодоления которого социально-адаптированные сотрудники используют активные копингмеханизмы, мобилизуют персональные и средовые копинг-ресурсы, что побуждает личность к контролю над областью реальных достижений.
Регулярное активное преодоление стресса формирует психосоциальные копинг-навыки, тренирует различные психические функции, способствует самосозиданию
сотрудника, совершенствованию системы его отношений.
«Разрыв» между структурными компонентами Я свидетельствует об определенной зрелости когнитивных процессов, является стимулом социальнопсихологического развития и разнообразных вариантов активного когнитивного разрешения проблем.
Что касается самооценки
курсантов, то выраженное расхождение между реальным и идеальным Я уже не является для них в большинстве случаев стимулом к развитию и когнитивному разрешению социально-психологических проблем, а становится генератором неуверенности в себе, депрессивных реакций и пассивных форм преодоления стресса (по типу «избегание»).
Это приводит к ощущению собственной несостоятельности, блокирует возможность потенциального прогрессивного развития личности.


[стр.,289]

Интенсивный стресс, возникающий в связи с выраженным расхождением между реальным и идеальным Я, нарушенные конфликтные отношения с социальной сетью приводят к возникновению нервно-психического напряжения, что усиливает интерперсональные конфликты, приводит к нарушению функционирования личности, включению пассивных копинг-ответов в виде психологических защитных механизмов, на время снимающих эмоциональное напряжение, но не устраняющих источник дистресса и приводящих к хронизации эмоционального стресса, что повышает риск формирования поведения риска и, вероятно, симптомов заболевания.
Слитность между реальным и идеальным Я у больных сотрудников приводит к отсутствию стремления к самосовершенствованию, лишает индивида стимула к развитию, снимает необходимость контроля над своими действиями, создает ощущение полной удовлетворенности собой и отсутствия проблем, конфликтов при фактически нарушенных отношениях с социальной средой.
Это подтверждает мнение Ц.П.Короленко, Галина А.Л.
[291] о выраженности защитного механизма упорного отрицания серьезных психологических проблем при аддиктивном поведении.
Иллюзия благополучия, как результат нарушения критичности к себе, препятствует развитию активных форм преодоления стресса, приобретению социальных навыков противодействия среде, снижает активность и демобилизует ресурсы личности, уровень ее притязаний и мотивацию на достижение успеха, переводит личность на более низкий уровень функционирования.
В результате возникают все новые и новые нарушения отношений личности со средой, усиливает эмоциональное напряжение, используются не активные, а пассивные формы преодоления стресса, причины нарушенных взаимоотношений со средой не устраняются, что приводит к хронизации возникающих проблем.
289

[Back]