Проверяемый текст
[стр. 241]

241 стью ее интерперсональной дистанции общения.
Любое изменение интерперсональной дистанции является ответом на взаимодействие личности и среды.
Одновременно изменение дистанции общения является и попыткой личности за счет изменения своего положения в
I : I 11 пространстве осуществлять контроль над средой с разной степенью эффективности, в зависимости от укорочения иди удлинения дистанций.
Как удлинение, так и укорочение дистанции общения испытуемыми способствовало повышению
иктернальности контроля, повышало уверенность личности в том, что она имеет возможность более или менее эффективно контролировать среду ( !1!; ‘: I' II:1> Наличие позитивной Я-концепции, успешное использование активной стратегии разрешения проблем и ситуационно-специфической стратегии дистанцирования позволяло осуществлять малолетним с адаптивным поведени] 1 I^* Г * «1 Г У I>\ I* I К ем контроль над средой, регулярно подтверждать свою уверенность в том, что происходящие с ними события прежде всего зависят от них и являются результатом собственной активной деятельности.
Выраженный
интернальный контроль влиял на выбор активной стратегии преодоления стресса, потенцировал когнитивную и социальную активность, повышал самооценку и укреплял устойчивость Я-концепции, позволял осознавать свои цели, целенаправленно формировать образовательные стремления и связывать их с отдаленной временной перспективой.
Он также
способствовал установлению адекватных межличностных отношений, проявлений открытости, развитию нравственных норм личности, эмпатии и аффилиации.
Социальная поддержка со стороны семьи, друзей и высокий уровень ее восприятии, высокая самооценка и достаточно развитые эмпатия и аффилизация позволяли
малолетним оценивать свои личностные, средовые ресурсы как достаточные для преодоления стресса, что само по себе способствовало фиксации интернального локуса контроля.
Самостоятельное и устойчивое разрешение проблем позволяло
малолетним приобрести положительный I 1' 1I II I1
[стр. 313]

локуса контроля, как важнейшего копинг-ресурса человека, весьма разнообразны, однако, суть их сводится к регуляции его взаимодействия со средой.
Одним из специфических, имеющих важное значение механизмов контроля личности над средой является дистанционирование изменение личностью ее интерперсональной дистанции общения.
Любое изменение интерперсональной дистанции является ответом на взаимодействие личности и среды.
Одновременно изменение дистанции общения является и попыткой личности за счет изменения своего положения в
пространстве осуществлять контроль над средой с разной степенью эффективности, в зависимости от укорочения иди удлинения дистанций.
Как удлинение, так и укорочение дистанции общения испытуемыми способствовало повышению
интернальности контроля, повышало уверенность личности в том, что она имеет возможность более или менее эффективно контролировать среду.
Наличие позитивной Я-концепции, успешное использование активной стратегии разрешения проблем и ситуационно-специфической стратегии дистанцирования позволяло осуществлять
здоровым сотрудникам эффективный контроль над средой, регулярно подтверждать свою уверенность в том, что происходящие с ними события прежде всего зависят от них и являются результатом собственной активной деятельности.
Выраженный
интервальный контроль влиял на выбор активной стратегии преодоления стресса, потенцировал когнитивную и социальную активность, повышал самооценку и укреплял устойчивость Я-концепции, позволял осознавать свои цели, целенаправленно формировать профессиональнообразовательные стремления и связывать их с отдаленной временной перспективой.
Он также способствовал установлению адекватных межличностных отношений, проявлений открытости, развитию нравственных норм личности, эмпатии и аффилиации.
Социальная поддержка со стороны семьи, друзей и высокий уровень ее восприятии, высокая самооценка и достаточно развитые эмпатия и аффилизация позволяли
сотрудникам оценивать свои личностные, средовые ресурсы как 313

[стр.,314]

достаточные для преодоления стресса, что само по себе способствовало фиксации интернального локуса контроля.
Самостоятельное и устойчивое разрешение проблем позволяло
сотрудникам приобрести положительный опыт, свидетельствующий о том, что их поведение может влиять на стрессовую ситуацию, а применяемые когнитивные проблем-разрешающие стратегии позволяют эффективно контролировать действие стрессоров.
Результативный поиск социальной поддержки и высокий уровень ее восприятия подтверждали действенность контроля над средой.
Пассивный стиль преодоления стресса, негативная Я-концеция, слабые копинг-ресурсы не позволяли курсантам успешно контролировать среду.
Низкий интернальный контроль определял и выбор копйнг-стратегии избегания и удаления, подавлял когнитивную и социальную активность, снижал самооценку, настроение, не позволял в достаточной мере осознавать свои цели и профессионально-образовательные стремления, связывать их с отдаленной временной перспективой.
Он также
затруднял установление адекватных межличностных отношений, проявление эмпатических и аффилиативных тенденций, способствовал формированию одиночества, закрытости, самоизоляции.
Зависимость от взрослых, территориальная скученность, вынужденность поведения, низкий уровень побуждений, создавали благоприятные условия для развития экстернального и подавления интернального локуса контроля.
Воздействие интенсивного стресса на курсантов, обладающих низкой самооценкой и определяющих свои копинг-ресурсы, как недостаточные, приводило к оценке стресса как угрозы своему благополучию.
Сомнения в своей способности достаточно эффективно контролировать среду, отсутствие достаточно развитых навыков активного разрешения проблем нацеливали курсантов на поиск социальной поддержки, придавая именно ей, как средовому копингресурсу, особую значимость в преодолении стресса.
Однако, несформированные межличностные отношения способствовали формированию сниженного уровня восприятия социальной поддержки даже 314

[Back]