Проверяемый текст
[стр. 243]

летних с дезадаптивным поведением применять пассивную копингстратегию избегания, уходить от проблемы и фактически менять интернальную форму контроля на экстернальную, то есть подчиняться среде.
Неспособные собственными силами противостоять давлению среды,
ребята пытались нейтрализовать ее влияние, установить малоэффективный временный контроль над ней фармакологическим путем, что позволяло им немедленно реагировать на негативное влияние среды, добиваться немедленного снятия эмоционального напряжения без включения опосредованного и более сложного варианта разрешения проблемы.
Как точно замечают ВескЬат Е.Е.
и
Ас1ат8 Я.Ь.
[410] «...пьянея» (с помощью алкоголя, наркотических или токсических веществ), человек снижает тревожность, как бы уходит от травматичной, внутренне неприемлемой для него действительности, отгораживается от нее, преодолевает ее диктат и контроль.
Он пытается таким путем снять этот контроль (в виде социальных норм, предписаний и ориентации) и в себе самом, отключая с помощью алкоголя свое сознание, в котором эти нормы предписания хранятся, приобретенные из общественной среды.
Если она в лице норм, требований, предписаний и т.д.
ощущается субъективно неприемлемой, индивид «отталкивает» ее независимо от того, существует ли она во вне или внутри него.
Полученные результаты исследования личностного контроля и анализ литературы
вероятно позволяют сделать следующие выводы.
1.
Сравнительно выраженный интернальный локус контроля является качеством личности, характерным для социально адаптированных
малолетних первой группы, использующих психологические механизмы активного преодоления стресса, имеющих позитивную Я-концепцию, располагающих личностными и средовыми ресурсами преодоления стресса.
2.
Сравнительно низкий интернальный контроль является качеством личности, характерным для
малолетних второй группы, использующих психологические механизмы пассивного преодоления стресса, слаборазвитую Яконцепцию и располагающих слабыми личностными и средовыми ресурса243
[стр. 315]

при ее наличии в социальной сети.
Отсутствие же социальной поддержки со стороны среды, низкий уровень ее восприятия, недостаточные личностные ресурсы вынуждали другие категории больных сотрудников применять пассивную копинг-стратегию избегания, уходить от проблемы и фактически менять интернальную форму контроля на экстернальную, то есть подчиняться среде.
Неспособные собственными силами противостоять давлению среды,
больные сотрудники пытались нейтрализовать ее влияние, установить малоэффективный временный контроль над ней фармакологическим путем, что позволяло им немедленно реагировать а негативное влияние среды, добиваться немедленного снятия эмоционального напряжения без включения опосредованного и более сложного варианта разрешения проблемы.
Как точно замечают ВескЬат Е.Е.
и
Аёатз К.Х.
[638] «...пьянея» (с помощью алкоголя, наркотических или токсических веществ), человек снижает тревожность, как бы уходит от травматичной, внутренне неприемлемой для него действительности, отгораживается от нее, преодолевает ее диктат и контроль.
Он пытается таким путем снять этот контроль (в виде социальных норм, предписаний и ориентации) и в себе самом отключая с помощью алкоголя свое сознание, в котором эти нормы предписания хранятся, приобретенные из общественной среды.
Если она в лице норм, требований, предписаний и т.д.
ощущается субъективно неприемлемой, индивид "отталкивает" ее независимо от того, существует ли она во вне или внутри него".
Полученные результаты исследования личностного контроля и анализ литературы
по данной тематике вероятно позволяют сделать следующие выводы.
1.
Сравнительно выраженный интернальный локус контроля является качеством личности, характерным для социально адаптированных,
здоровых сотрудников, использующих психологические механизмы активного преодоления стресса, имеющих позитивную Я-концепцию, располагающих личностными и средовыми ресурсами преодоления стресса.


[стр.,316]

2.
Сравнительно низкий интернальный контроль является качеством личности, характерным для
курсантов, использующих психологические механизмы пассивного преодоления стресса, слаборазвитую Я-концепцию и располагающих слабыми личностными и средовыми ресурсами.
3.
Неустойчивый интернальный контроль является качеством личности, характерным для больных сотрудников, использующих в качестве доминирующего психологического механизма преодоления стресса копинг-стратегию поиска социальной поддержки, сочетающуюся, в зависимости от мотивации индивида, то с активной копинг-стратегией разрешения проблем, то с пассивной копинг-стратегией избегания.
4.
Дистанцирование может рассматриваться как универсальный механизм невербального личностного контроля, отражающий направленность личности активно или пассивно контролировать среду путем изменения своего положения а пространстве.
Больные и здоровые сотрудники используют копингстратегию дистанцирования как полифункциональную и не имеющую жестко закрепленного значения, являющуюся одним из механизмов реализации взаимодействия личности и среды, основанном на интернальном локусе контроля, и рассматриваемую как способ контролирования среды.
Убежденность сотрудников в том, что они контролируют среду, позволяла им гибко варьировать по мере необходимости дистанцией общения, как в сторону ее укорочения, так и в сторону ее удлинения.
5.
Курсанты, использовавшие в качестве доминирующей базисную копинг-стратегию избегания, не имели возможности на вербальном уровне контролировать среду.
Они пытались невербально контролировать свои взаимоотношения с подавляющей их средой путем избегания ее за счет увеличения дистанции общения как функции личностного контроля.
6.
Больные сотрудники испытывали затруднения в самостоятельном активной преодолении стресса, испытывая неуверенность по поводу своих попыток контролировать среду на вербальном уровне, стремились найти социальную поддержку и, используя ее для разрешения возникающих проблем, пытались 316

[Back]