Проверяемый текст
[стр. 265]

устраняет травмирующее воздействие «неприемлемой» идеи.
Фрейд
сфор> В I мулировал указанную зависимость и включил !; I!: I : I лиза.\ I 1! I I I Р ■ Т I ' I*' ! ? а ![ Психоанализ включает поиск скрытых очагов и осторожную помощь человеку в осознании и переоценке тревожащих его переживаний.
Применение психоанализа может помочь человеку приспособиться к реальным условиям жизни и к особенностям его психической организации.

3.Фрейд выявил решающую роль речи для психоаналитического лечения.
Стимулируя вербализацию причины конфликта (стресса), можно упорядочить представления человека о себе, а главное подключить собственные усилия к выздоровлению
[369].
Изменения, которые происходят при помощи копинг-поведения в собственном бессознательном, и составляют сущность психопрофилактики стрессовых расстройств,
а если смотреть на проблему несколько шире раннюю профилактику и преодоление асоциального поведения малолетних.
Сознательное представление включает в себя предметное представление и соответствующее словесное выражение, а бессознательное, как правило, состоит лишь из предметного представления.
Процесс репрезентации
бессознательного связан с переводом предметного представления в знаковую I : I форму.
В общих чертах психоанализ включает ряд последовательных этапов: 1) поиск травмирующего события (воспоминание); 2) вскрытие его
(обозначение или приписывание ему нового значения); 3) дискредитацию причины психотравмы; 4) переживание события в соответствии с новым значением (катарсис); 5) ликвидацию старого очага возбуждения (забывание).
Наличие травмирующего события (стресса) мы можем легко обнаружить по нарушению того самого единства в системе «сознание-деятельность».
При :
I : ' этом сам человек может, как осознавать нарушения такого единства, так и не
[стр. 352]

ское напряжение возникающее вследствие стрессовой ситуации так же детерминировано реакциями бессознательного.
По мере специально организованного обучения (копинг-поведения) можно научиться сохранять сознательный контроль за ситуацией и в условиях тяжелого стресса.
Осознание травмирующего фактора и непременная его переоценка позволяют разрядить очаг возбуждения и тем самым нормализовать психическое состояние человека.
Это открытие З.Фрейда трудно переоценить, поскольку любой конкретный бессознательный процесс в принципе может быть осознан, если только его можно выразить в соответствующей системе знаний.
Осознавание, влекущее терапевтический эффект, не сводится только к введению в сознание информации о событии не приемлемом для личности и потому вытесненном в подсознание.
Оно означает также переоценку и включение представления об этом событии в новую систему установок человека (семантических уровней) и тем самым вторично вызывает изменение отношения человека к этому событию.
Только такое осознание устраняет травмирующее воздействие «неприемлемой» идеи.
Фрейд
сформулировал указанную зависимость и включил ее в основу своей терапевтической практики (психоанализа).
Психоанализ включает поиск скрытых очагов и осторожную помощь человеку в осознании и переоценке тревожащих его переживаний.
Применение психоанализа может помочь человеку приспособиться к реальным условиям жизни и к особенностям его психической организации.

З.Фрейд [576] выявил решающую роль речи для психоаналитического лечения.
Стимулируя вербализацию причины конфликта (стресса), можно упорядочить представления человека о себе, а главное подключить собственные усилия к выздоровлению.

Изменения, которые происходят при помощи копинг-поведения в собственном бессознательном и составляют сущность психопрофилактики стрессовых расстройств.

Сознательное представление включает в себя предметное представление и соответствующее словесное выражение, а бессознательное, как правило, состоит лишь из предметного представления.
Процесс репрезента


[стр.,353]

ции бессознательного связан с переводом предметного представления в знаковую форму.
В общих чертах психоанализ включает ряд последовательных этапов: 1) поиск травмирующего события (воспоминание); 2) вскрытие его
(означивание или приписывание ему нового значения); 3) дискредитацию причины психотравмы; 4) переживание события в соответствии с новым значением (катарсис); 5) ликвидацию старого очага возбуждения (забывание).
Наличие травмирующего события (стресса) мы можем легко обнаружить по нарушению того самого единства в системе «сознание-деятельность».
При
этом сам человек может как осознавать нарушения такого единства, так и не осознавать.
Осознание нарушения в системе «сознание-деятельность» еще не означают, что правильно осознаются причины (мотивы) такого нарушения.
Потерпев, например, неудачу в бизнесе человек срочно снижает значимость травмирующего фактора, не заботясь о внутренней непротиворечивости своей аргументации: «Пусть я меньше зарабатываю, зато я не поступлюсь принципами».
Объяснения, которые личность дает в подобных случаях являются типичным примером психологической защиты, которая зачастую проявляется внешне в странных, необъяснимых логически поступках и действиях этой личности.
Поэтому копинг-поведение, как и психоанализ должен заостряться на подобных ситуациях.
Психологическая защита, это не преднамеренный обман, а скорее непреднамеренная ошибка, которую человек замечать не хочет и не замечает [135, 167].
У современного человека функцию психологический защиты часто выполняет наиболее нелогический семантический пласт психики «примитивное мышление» (мистика).
Обращение современников к мистике показатель массового включения в обществе «психологической защиты».
Итак, предположим, что человек попал в стрессовую ситуацию и повел себя неверно, возможно его мировосприятие при этом искажено каким-либо защитным механизмом.
В подобной ситуации иногда целесообразно искренне его поддержать, похвалить, поднять человека в его собственных глазах и во мнении окружаю353

[Back]