Проверяемый текст
[стр. 266]

осознавать.
Осознание нарушения в системе «сознание-деятельность» еще не означают, что правильно осознаются причины (мотивы) такого нарушения.

Объяснения, которые личность дает в подобных случаях, являются типичным примером психологической защиты, которая зачастую проявляется внешне в странных, необъяснимых логически поступках и действиях этой личности.
Поэтому
теория копинг-поведения, как и психоаналитическая, должны заостряться на подобных ситуациях.
Психологическая защита, это не преднамеренный обман, а скорее непреднамеренная ошибка, которую человек
не хочет замечать и не замечает [96] или не может.
У современного человека функцию психологический защиты часто выполняет наиболее нелогический семантический пласт психики «примитивное мышление» (мистика).
Обращение современников к мистике показатель массового включения в обществе «психологической защиты».
Итак, предположим, что человек попал в стрессовую ситуацию и повел себя неверно, возможно его мировосприятие при этом искажено каким-либо защитным механизмом.
В подобной ситуации иногда целесообразно искренне его поддержать, похвалить, поднять человека в его собственных глазах и во мнении
окружающих, так как упреки деморализуют виновного, вселят в него неуверенность в своих силах.
При получении поддержки защита слабеет, человек становится доступнее критике, что позволяет ему объективнее взглянуть на свое поведение,
тем более это актуально по отношению к малолетним.
Для адекватного поведения в стрессовой ситуации необходим более точный набор информации о происходящем, а это может быть обеспечено только если все семантические уровни участвуют в отражении, сфокусированы на проблеме.

Таким образом, только достаточная психическая гибкость позволяют сохранить адекватную модель мира, этому способствует понимание того, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним нет вечных и неизменных пози266
[стр. 353]

ции бессознательного связан с переводом предметного представления в знаковую форму.
В общих чертах психоанализ включает ряд последовательных этапов: 1) поиск травмирующего события (воспоминание); 2) вскрытие его (означивание или приписывание ему нового значения); 3) дискредитацию причины психотравмы; 4) переживание события в соответствии с новым значением (катарсис); 5) ликвидацию старого очага возбуждения (забывание).
Наличие травмирующего события (стресса) мы можем легко обнаружить по нарушению того самого единства в системе «сознание-деятельность».
При этом сам человек может как осознавать нарушения такого единства, так и не осознавать.
Осознание нарушения в системе «сознание-деятельность» еще не означают, что правильно осознаются причины (мотивы) такого нарушения.

Потерпев, например, неудачу в бизнесе человек срочно снижает значимость травмирующего фактора, не заботясь о внутренней непротиворечивости своей аргументации: «Пусть я меньше зарабатываю, зато я не поступлюсь принципами».
Объяснения, которые личность дает в подобных случаях являются типичным примером психологической защиты, которая зачастую проявляется внешне в странных, необъяснимых логически поступках и действиях этой личности.
Поэтому
копинг-поведение, как и психоанализ должен заостряться на подобных ситуациях.
Психологическая защита, это не преднамеренный обман, а скорее непреднамеренная ошибка, которую человек
замечать не хочет и не замечает [135, 167].
У современного человека функцию психологический защиты часто выполняет наиболее нелогический семантический пласт психики «примитивное мышление» (мистика).
Обращение современников к мистике показатель массового включения в обществе «психологической защиты».
Итак, предположим, что человек попал в стрессовую ситуацию и повел себя неверно, возможно его мировосприятие при этом искажено каким-либо защитным механизмом.
В подобной ситуации иногда целесообразно искренне его поддержать, похвалить, поднять человека в его собственных глазах и во мнении
окружаю353

[стр.,354]

щих, так как упреки деморализуют виновного, вселят в него неуверенность в своих силах.
При получении поддержки защита слабеет, человек становится доступнее критике, что позволяет ему объективнее взглянуть на свое поведение.

Для адекватного поведения в стрессовой ситуации необходим более точный набор информации о происходящем, а это может быть обеспечено только если все семантические уровни участвуют в отражении, сфокусированы на проблеме.

Итак, только достаточная психическая гибкость позволяют сохранить адекватную модель мира, этому способствует понимание того, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним нет вечных и неизменных позиций: они определяются и корректируются жизнью.
Для активного управления своим состоянием и поведением, завоевания сознания для нужных поступков и образов, чтобы они обрели прочность и устойчивость, их надо фиксировать словами.
Чем точнее и конкретнее словесные формулировки, тем легче человеку управлять собой, своим психическим и физическим состоянием.
Исповедь после нарушения любого социального табу широко распространенный обычай.
Исповедь это механизм осознания, а значит и избавления от внутреннего напряжения и страданий, ведь сам человек в свой внутренний мир со стороны других людей почти не допускает.
Любой человек сопротивляется вторжению в свой внутренний мир.
Возникающее сопротивление почти стихийно, оно не осознаваемо, оно сигнализирует, что мы приблизились к действительно значимым переживаниям, раздумьям.
Это сопротивление принимает разные формы от явной агрессии, до завуалированных форм уклонения от обсуждения наиболее значимых проблем, иногда даже это особая податливость, когда, со всем соглашаясь, человек не приемлет позиции убеждающего.
Когда у человека обнаруживается не лучший стиль поведения, желательно не столь апеллировать к его сознательности, сколько стимулировать познавательные и творческие потребности, не повторять банальности о вреде эгоизма, 354

[Back]