Проверяемый текст
[стр. 31]

о недостаточности выявления органами внутренних дел и другими субъектами профилактики этих малолетних.
Таким образом, на данный момент можно констатировать неэффективность профилактической работы органов внутренних дел и других субъектов в отношении малолетних.
Наше исследование полностью подтверждает
мысль, что становление системы профилактики асоциального поведения малолетних на качественно новом уровне —кардинальная задача всех субъектов профилактики.
А тенденция роста
асоциального поведения малолетних требует не только перестройки системы социального контроля, но и реформы перестройки действующей в стране системы институтов ранней правовой социализации малолетних в соответствии с рекомендациями Экспертного комитета в рамках Европейского комитета по проблемам преступности.
Поэтому^ как нам представляется, оптимальное функционирование всей системы профилактики
асоциального поведения малолетних требует существенного улучшения информационного обеспечения.
Мы имеем в виду необходимость более полных сведений не только об общественно опасных деяниях, но и об иных формах
асоциального поведения.
Исходя из этого, представляется целесообразным регламентировать виды информации, ее объем, сроки направления и обработки, источники получения, методы и приемы, позволяющие своевременно получать необходимую информацию, степень детализации, методику обработки и анализа.
Также необходимо помимо уголовно-правовой более полно использовать социальную информацию.
Важно, например, знать структуру малолетних по возрасту, полу; количество в районе (городе) неблагополучных и
неполных семей; число малолетних, не успевающих в учебе; вовлеченных в пьянство, аморальный образ жизни; страдающих психическими аномалиями, венерическими болезнями и т.п.
Полагаем, что вся информация должна обобщаться в каком-то едином органе.
Настало время нормативно урегулировать порядок сбора, обработки
31
[стр. 116]

пам, определенному в нашем исследовании.
Эта методика используется в Канаде на протяжении последних пятнадцати лет, о чем говорилось на совместном семинаре на базе Московской академии МВД России, прошедшем в декабре 1999 г.
Нами она адаптирована к российской социальной среде и апробирована на базе отдела ПДН УВД ЮЗАО г.Москвы.
76% родителей малолетних (анкетой воспользовалось 97 чел.) выразили мнение, что данная методика весьма объективна и полезна (См.
Приложение ).
В существующих сегодня нормативных документах, регламентирующих деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, установлена высшая возрастная граница —18 лет, но нет предельно низкой, с которой целесообразна постановка на учет.
Фактически эта граница опустилась до 11 лет, именно с этого возраста возможно применение такой меры, как направление в спецшколу.
По данным криминологических исследований, малолетние до взятия на учет совершают по 5-8 правонарушений, причем каждый третий воспитанник спецшколы свое первое правонарушение совершил в возрасте 8 лет.
До направления туда малолетние совершают от 8 до 15 правонарушений1.
Все это говорит не только о ранней криминогенное™ личности несовершеннолетних, но и одновременно свидетельствует о довольно высокой степени ее.
Эти же цифры свидетельствуют и о недостаточности выявления органами внутренних дел и другими субъектами профилактики этих малолетних.
Таким образом, на данный момент можно констатировать неэффективность профилактической работы органов внутренних дел и других субъектов в отношении малолетних.
Наше исследование полностью подтверждает
мнение Е.В.Садкова о том, что становление системы профилактики антиобщественного поведения малолетних на качественно новом уровне карди116 ' См.: Куличева Н.И.
Факторы, влияющие на динамику правонарушений, совершаемых воспитанниками специальных школ //В сб.: Факторы, влияющие на динамику преступности несовершеннолетних.
М., 1987.
С.68.


[стр.,117]

нальная задача всех субъектов профилактики*.
А тенденция роста
антиобщественного поведения малолетних требует не только перестройки системы социального контроля, но и реформы перестройки действующей в стране системы институтов ранней правовой социализации малолетних в соответствии с рекомендациями Экспертного комитета в рамках Европейского комитета по проблемам преступности.
Поэтому, как нам представляется, оптимальное функционирование всей системы профилактики
антиобщественного поведения малолетних требует существенного улучшения информационного обеспечения.
Мы имеем в виду необходимость более полных сведений не только об общественно опасных деяниях, но и об иных формах
антиобщественного поведения.
По мнению А.К.Баранова и В.В.
Габриелика, а мы с ними совершенно согласны, одной из важных нерешенных проблем остается совершенствование правового регулирования организации информационного обеспечения в деятельности органов внутренних дел.
Информационные фонды, предназначенные для обеспечения органов внутренних дел, ведутся на основе большого числа нормативных актов, которые часто противоречат друг другу.
Существующие ведомственные правовые акты касаются лишь отдельных аспектов данной проблемы2.
Исходя из этого представляется целесообразным регламентировать виды информации, ее объем, сроки направления и обработки, источники получения, методы и приемы, позволяющие своевременно получать необходимую информацию, степень детализации, методику обработки и анализа.
Также необходимо помимо уголовно-правовой более полно использовать социальную информацию.
Важно, например, знать структуру малолетних по возрасту, полу; количество в районе (городе) неблагополучных и
не1См.: Садков Е.В.
Состояние и тенденции развития преступности в подростково-молодежной среде./ Актуальные проблемы общественной безопасности.
Иркутск, 1996.
С.9.
2 См.: Баранов А.К., Габриелик В.В.
Информационно-вычислительные сети органов внутренних дел.
М., 1994.
С.86.
117

[стр.,118]

полных семей; число малолетних, не успевающих в учебе; вовлеченных в пьянство, аморальный образ жизни; страдающих психическими аномалиями, венерическими болезнями и т.п.
Полагаем, что вся информация должна обобщаться в каком-то едином органе.
Настало время нормативно урегулировать порядок сбора, обработки
и распределения информации между всеми субъектами профилактики именно для малолетних.
Это, несомненно, позволит через достоверное знание качественных и количественных характеристик всех форм антиобщественного поведения малолетних в сопоставлении с соответствующей социальной информацией также поднять на более высокий уровень криминологическое прогнозирование и комплексное планирование профилактики антиобщественного поведения малолетних применительно к отдельным регионам, сферам общественной жизни и контингентам лиц.
С вопросами совершенствования информационного обеспечения профилактики антиобщественного поведения малолетних связаны и задачи повышения качества работы каждого ее субъекта в отдельности и всех, вместе взятых, а равно улучшения координации их усилий в достижении общих целей.
Как известно, для борьбы с безнадзорностью и правонарушениями малолетних только на уровне района большого города насчитывается более 30 % специализированных и неспециализированных субъектов профилактики.
Вот почему так важно четко исполнять определенные Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» их задачи, функции и полномочия, избегая дублирования и параллелизма в работе.
К сожалению, как показывают результаты нашего исследования, нередки случаи, когда, например, педагоги в школе пытаются только своими силами разрешить конфликтные ситуации, связанные с кражами, фактами, объективная сторона которых подпадает под административноили даже уголовно наказуемое хулиганство школьников.
118

[Back]