Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 61]

Потребности тела и разума заставляют человека искать удовольствия в потреблении.
Чтобы он мог удовлетворить эти свои желания и потребности,
необходима целесообразная трудовая деятельность, которая требует усилий (страданий).
Побуждать к действию могут и другие чувства, например, являющиеся результатом совести, сострадания, иных моральных или религиозных мотивов.
Но они предметом исследования экономистов, по мнению У.
Джевонса, не являются; их должны рассматривать другие науки.
Поскольку чувства удовольствия и страдания могут быть более или менее сильными, следовательно, они поддаются количественной оценке с помощью » показателей интенсивности и продолжительности.

Ключевым в учении маржиналистов является принцип предельной полезности.
Полезный предмет — тот, который вызывает удовольствие либо уже имеющейся от него пользой, либо ожиданием его будущей пользы.
Количество полезности соответствует количеству произведенного удовольствия.
Обычно потребление последующих приращений полезной субстанции дает уменьшение приращений удовольствия.
Это наиболее важный закон всей теории.
Труд, являющийся средством, с помощью которого мы пытаемся обеспечить удовольствие, всегда сопровождается определенным страданием, быстро возрастающим как функция от интенсивности и продолжительности труда.
Труд будет продолжаться до тех пор, пока последующее приращение не станет приносить больше страданий, чем приносит удовольствия приращение продукции, полученной благодаря ему.
Эти принципы легли в основу теории потребительского поведения и спроса.
Все они исходили из ряда предпосылок: независимость, эгоистичность, рациональность, информированность человека.
Каким же образом потребитель выбирает среди множества различных товаров и услуг наиболее удовлетворительный, с его точки зрения, набор?
[стр. 31]

н 31 следующем утверждении: «природа этих потребностей, — порождаются ли, например, последние желудком или фантазией, — ничего не изменяет в деле.» [74, с.
42].
В начале 70-х годов XIX в.
к изучению потребления обращаются основатели маржинализма К.
Менгер, выпустившим в 1871 году «Основания политической экономии», и Л.
Вальрас, издавший в 1874 г, «Элементы чистой политической экономии».
Использование в анализе введенного ими принципа предельной полезности позволяло признать за политической экономией звание точной науки, так как сводило основную проблему экономики к строгой математической форме.
В истории экономической мысли этот период принято считать началом «маржиналистскои революции», вызвавшим к жизни появление кардиналистской теории предельной полезности и генезис ординалистской [51].
Маржиналисты опирались на гедонистический принцип.
Так, У.
Джевонс провозгласил, что истинную экономическую теорию можно получить, лишь возвратившись к мотивам, побуждающим человека действовать, — чувствам удовольствия и страдания.
Потребности тела и разума заставляют человека искать удовольствия в потреблении.
Чтобы он мог удовлетворить эти свои желания и потребности,
X необходима целесообразная трудовая деятельность, которая требует усилий (страданий).
Побуждать к действию могут и другие чувства, например, являющиеся результатом совести, сострадания, иных моральных или религиозных мотивов.
Но они предметом исследования экономистов, по мнению У.
Джевонса, не являются; их должны рассматривать другие науки.
Поскольку чувства удовольствия и страдания могут быть более или ^ менее сильными, следовательно, они поддаются количественной оценке с помощью показателей интенсивности и продолжительности.


[стр.,32]

н 32 Ключевым в учении маржиналистов является принцип предельной полезности.
Полезный предмет — тот, который вызывает удовольствие либо уже имеющейся от него пользой, либо ожиданием его будущей пользы.
Количество полезности соответствует количеству произведенного удовольствия.
Обычно потребление последующих приращений полезной субстанции дает уменьшение приращений удовольствия.
Это наиболее важный закон всей теории.
Труд, являющийся средством, с помощью которого мы пытаемся обеспечить удовольствие, всегда сопровождается определенным страданием, быстро возрастающим как функция от интенсивности и продолжительности труда.
Труд будет продолжаться до тех пор, пока последующее приращение не станет приносить больше страданий, чем приносит удовольствия приращение продукции, полученной благодаря ему.
Эти принципы легли в основу теории потребительского поведения и спроса.
Все они исходили из ряда предпосылок: независимость, эгоистичность, рациональность, информированность человека.
Каким же образом потребитель выбирает среди множества различных товаров и услуг наиболее удовлетворительный, с его точки зрения, набор?
Ситуация выбора предполагает, во-первых, наличие нескольких возможных вариантов выбора, когда есть из чего выбирать, во-вторых, X ограниченность выбора доступных потребителю наборов доходом и ценами, в-третьих, существование критерия выбора, по которому покупатель сравнивает различные варианты и выбирает один, самый предпочтительный.
Существует два подхода к этой проблеме: количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский) [51].
Экономисты XIX в.
(У.
Джевонс, К.
Менгер, Л.
Вальрас) предположили, ^ что потребитель способен оценивать потребляемые им товары и услуги, сравнивая величины их полезности.
Они допускали теоретическую

[Back]