Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 69]

«Ибо созерцание менее угодно Богу, чем активное выполнение его воли в рамках своей профессии».43 Мирская аскеза протестантизма, с одной стороны, решительно отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить потребление, особенно когда оно превращалось в излишества.
С другой — приобретательство, стремление к наживе она
понимала не только как законное, но и угодное Богу занятие.
Ограничение потребления, соединенное со стремлением к наживе, служило накоплению капитала.

Борьба с плотью и приверженностью к материальным благам была
борьбой не с рациональным приобретательством, а с иррациональным использованием имущества.
Аскетическая бережливость способствовала росту инвестирования больше, чем простое стимулирование
капиталовложений.
«Пуританизм стоял у колыбели современного «экономического человека».44 +
Но М.
Вебер не мог не заметить противоречия.
К богатству ведут трудолюбие и бережливость.
Однако рост богатства создает почву для гордыни, страстей и привязанности к мирским радостям жизни во всех их разновидностях.
Повсеместно растет имущество прилежных и бережливых.
Вместе с тем растут и их высокомерие, страсти и любовь к плотским мирским утехам.
Пуританские идеалы не выдерживают натиска искушений,
которые таит в себе богатство.
В результате сохраняется лишь форма религии,
но дух ее постепенно исчезает.
Относительно будущего М.
Вебер сказал следующее: «Никому не ведомо, кто в будущем поселится в этой прежней обители аскезы; возникнут ли...
совершенно новые пророческие идеи, возродятся ли с небывалой мощью прежние представления и идеалы, или, если не произойдет ни того, ни другого, не наступит ли век механического окостенения, преисполненный судорожных
попыток людей поверить в собственную значимость.
Тогда-то применительно к «последним людям» этой культурной эволюции обретут истину следующие4344
Щ 43Вебер M.
Избранные произведения М .
Прогресс, 1990.
С.186.
44Вебер М.
Избранные произведения М : Прогресс, 1990 С 210.
[стр. 46]

5"*? 46 Таким образом, мирская аскеза протестантизма, с одной стороны, решительно отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить потребление, особенно когда оно превращалось в излишества.
С другой — приобретательство, стремление к наживе она
noHi: мала не только как законное, по и угодное Богу занятие.
Ограничение потребления, соединенное со стремлением к наживе, служило накоплению капи:
ала.
Борьба с плотью и приверженностью к материальным благам была
борьЗой не с рациональным приобретательством, а с иррациональным испс .ьзованием имущества.
Аскетическая бережливость способствовала рост инвестирования больше, чем простое стимулирование
кашиаловложений, «Пуританизм стоял у колыбели современного «экономического человека» [24, с.
210].
Но М.
Вебер не мог не заметить противоречия.
К богатству ведут трудолюбие и бережливость.
Однако рост богатства создает почву для гордыни, страстей и привязанности к мирским радостям жизни во всех их разновидностях.
Повсеместно растет имущество прилежных и бережливых.
Вместе с тем растут и их высокомерие, страсти и любовь к плотским мирским утехам.
Пуританские идеалы не выдерживают натиска искушений,
KOTOjT,ie таит в себе богатство.
В результате сохраняется лишь форма религии,
по дух ее постепенно исчезает.
Относительно будущего М.
Вебер сказал следующее: «Никому не ведо МО, кто в будущем поселится в этой прежней обители аскезы; возникнут ли...
совершенно новые пророческие идеи, возродятся ли с небывалой мощью прежние представления и идеалы, или, если не произойдет ни того, ни другого, не наступит ли век механического окостенения, преисполненный судо
ожных попыток людей поверить в собственную значимость.
Тогда-то применительно к «последним людям» этой культурной эволюции обретут истину следующие
слова: «Бездушные профессионалы, бессердечные слас i элюбцы — и эти ничтожества полагают, что они достигли ни для кого

[Back]