Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 70]

слова: «Бездушные профессионалы, бессердечные сластолюбцы и эти ничтожества полагают, что они достигли ни для кого ранее не доступной ступени человеческого развития» 45 Ф # На рубеже XIX-XX веков как альтернатива неоклассической теории зародился институционализм.
Основоположник институционализма
Торстен Веблен показывает в своей «Теории праздного класса» (1899), как две древние привычки задают рамки поведения индивидов на рынке: инстинкт соперничества, объясняющий демонстративное потребление, желание выделиться среди других, и инстинкт мастерства, обусловливающий предрасположенность к добросовестному труду.
Идея определяющей роли обычаев, привычек выступает основой экономической концепции Т.
Веблена.
Критика Т.
Вебленом
неоклассической системы взглядов потребовала пересмотра коренных принципов экономической теории.
Экономисты занимались не тем, чем нужно, утверждал он.
Они постоянно интересовались рыночной ценой, тогда как подлинная экономическая наука должна заниматься проблемой причин и следствий, генетическим процессом.

Неоклассическая доктрина на основе идеи естественного закона пыталась исследовать «статическое состояние», в то время как надо исследовать институциональный рост.
По Т.
Веблену, «...любая наука, которая подобно
экономической, имеет дело с поведением человека», становится генетическим исследованием образа его жизни; предметом экономической науки является изучение поведения человека в его отношении к материальным средствам существования, и такая наука по необходимости есть исследование живой истории материальной цивилизации...».46 Т.
Веблен считал, что экономисты выдвинули фальшивый лозунг о том, что потребление является конечной целью производства и очень мало
уделяли внимания тому, как на деле ведут себя потребители, какое влияние на них могут оказывать потребляемые ими товары.
Так как денежный интерес был4546
♦ 45 Вебер М Избранные произведения М : Прогресс, 1990.
С 206-207 46Веблен T.
Теория праздного класса М .
Прогресс, 1984 С 35.
[стр. 47]

N< 47 ранее не доступной ступени человеческого развития» [24, с.
206-207].
На рубеже XIX-XX веков как альтернатива неоклассической теории зародился институционализм.
Основоположник институционализма
Торстейн Веблен показывает в своей «Теории праздного класса» (1899), как две древние привычки задают рамки поведения индивидов на рынке: инстинкт соперничества, объясняющий демонстративное потребление, желание выделиться среди других, и инстинкт мастерства, обусловливающий предрасположенность к добросовестному труду.
Идея определяющей роли обычаев, привычек выступает основой экономической концепции Т.
Веблена.
Критика Т.
Вебленом
классической системы взглядов потребовала пересмотра коренных принципов экономической теории.
Экономисты занимались не тем, чем нужно, утверждал он.
Они постоянно интересовались рыночной ценой, тогда как подлинная экономическая наука должна заниматься проблемой причин и следствий, генетическим процессом.

Юю^сическая доктрина на основе идеи естественного закона пыталась исследовать «статическое состояние», в то время как надо исследовать инс.птуциональный рост.
По Т.
Веблену, «...любая наука, которая подобно
эко);.
мической, имеет дело с поведением человека», становится ген ическим исследованием образа его жизни; предметом экономической нау.л! является изучение поведения человека в его отношении к маа.риальным средствам существования, и такая наука по необходимости ecTi.
..сследование живой истории материальной цивилизации...» [25, с.
35].
Г.
Веблен считал, что экономисты выдвинули фальшивый лозунг о том, что потребление является конечной целью производства и очень мало
уде]!яли внимания тому, как на деле ведут себя потребители, какое влияние на I! IX могут оказывать потребляемые ими товары.
Так как денежный интерес был
признан равнозначным экономическому, человеческая личность исч "; :а из экономического анализа.
Человеческие действия, нечто более ело :ое, чем пресловутые уравнения спроса и предложения, оказались вне

[Back]