Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 71]

9i # признан равнозначным экономическому, человеческая личность исчезла из экономического анализа.
Человеческие действия, нечто более сложное, чем пресловутые уравнения спроса и предложения, оказались вне предмета экономической теории.
Т.
Веблен не разделял мнения прежних экономистов о преобладании гедонистических мотивов в поведении потребителя, противопоставив им
инстинкты, склонности и привычки.
Человек не машина для исчисления наслаждений и страданий.
Его деятельность в любой области во многом определяется привычкой.
Главный вопрос в книге Т.
Веблена «Теория праздного класса» —
расточительное потребление праздных классов и чем оно обусловлено.
Вплоть до последней трети XIX века среди американских предпринимателей было популярно квакерство религиозное течение, провозглашавшее главным требованием бережливость, скромный жизненный уклад, воздержание.
Однако с развитием монополистического капитализма
происходит концентрация производства и капитала, широкое развитие получает кредит, что создает возможность для крупной буржуазии обеспечить высокую норму производственного накопления и при расточительном потреблении.
Более того, расточительство превращается в необходимый
атрибут поведения крупного капиталиста как средство доказательства его платежеспособности, условие получения им кредита.
В ходе оценки собственности люди прибегают к сравнению, которое всегда является завистническим.
Поэтому мотив, лежащий в основе
накопления собственности соперничество.
Чтобы заслужить уважение
людей, недостаточно лишь обладать богатством и властью, нужно сделать их очевидными, для этого есть два пути демонстрация праздности и расточительное потребление.
Тем самым Т.
Веблен развивает мысль А.

Маршалла о «потреблении напоказ».
[стр. 48]

48 предмета экономической теории.
Т.
Веблен не разделял мнения прежних экономистов о преобладании гедонистических мотивов в поведении потребителя, противопоставив им
инсгиикты, склонности и привычки.
Человек — не машина для исчисления наслаждений и страданий.
Его деятельность в любой области во многом «^ определяется привычкой.
Главный вопрос в книге Т.
Веблена «Теория праздного класса» —
рас'л чительное потребление праздных классов и чем оно обусловлено.
Вплс-гь до последней трети XX века среди американских предпринимателей был-) популярно квакерство — религиозное течение, провозглашавшее глав1:Ы1\1 требованием бережливость, скромный жизненный уклад, воз; лсание.
Однако с развитием монополистического капитализма
про;; ходит концентрация производства и капитала, широкое развитие пол > част кредит, что создает возможность для крупной буржуазии обе^ ...чить высокую норму производственного накопления и при рас IIцельном потреблении.
Более того, расточительство превращается в нео^
одимый атрибут поведения крупного капиталиста как средство док .
..тельства его платежеспособности, условие получения им кредита.
..

ходе оценки собственности люди прибегают к сравнению, которое
всег; 1 является завистническим.
Поэтому мотив, лежащий в основе ^
нак^леция собственности — соперничество.
Чтобы заслужить уважение
люд; .;, недостаточно лишь обладать богатством и властью, нужно сделать их очей, диыми.
Для этого есть два пути — демонстрация праздности и рас
чительное потребление.
Тем самым Т.
Веблен развивает мысль А.

Ма; I jijia о «потреблении напоказ».
.,а.\юе наглядное доказательство денежной силы праздная жизнь.
^ Kpi : рии свершений при праздной жизни обычно имеет форму нед 1 Jpиaльныx ценностей.
Образованность, воспитанность, умение держать себ .
соблюдение приличий и церемоний, хорошие манеры — все это

[Back]