Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 72]

Самое наглядное доказательство денежной силы праздная жизнь.
Критерии свершений при праздной жизни обычно имеет форму нематериальных ценностей.
Образованность, воспитанность, умение держать себя, соблюдение приличий и церемоний, хорошие манеры все это w3 свидетельства праздного образа жизни, ибо их приобретение требует непроизводительных затрат времени, сил и денег и, значит, выходит за пределы возможностей тех, чьи силы поглощены работой.
Именно праздный класс придает приличиям ту окончательную формулировку, в которой они
затем служат законом поведения для более низких слоев.
Демонстративное потребление материальных ценностей есть второе средство достижения уважения.
Потребление товаров более высокого качества,
ручной работы, модных, а, следовательно, дорогих есть свидетельство богатства.
Демонстративное расходование денег на излишества
движимо завистническим сравнением и приносит почет.
Свидетельством денежного преуспевания является одежда, жилище, питание,
экзотические безделушки.
Одежде как выражению денежной культуры
Т.
Веблен посвящает специальную главу.
Она должна быть, вопервых дорогой, чтобы демонстрировать платежеспособность и расточительство,
во-вторых, неудобной, чтобы свидетельствовать о праздности, сигнализировать о невозможности заниматься производительным трудом (высокий каблук, корсет, трость и цилиндр, женские юбки и изысканные шляпки представляют собой явное препятствие для этого), в-третьих, современной (модной), ибо принцип новизны — это еще одно свидетельство демонстративного расточительства.
Расточительство в женской одежде проявляется сильнее, чем в мужской, в силу существования так называемого подставного потребления и подставной праздности.
Их суть заключается в том, что жена, хозяйка дома своими
нарядами и образом жизни призвана демонстрировать благосостояние семьи.
[стр. 49]

49 сви 'стельства праздного образа жизни, ибо их приобретение требует непроизводительных затрат времени, сил и денег и, значит, выходит за пре л\1ы возможностей тех, чьи силы поглощены работой.
Именно праздный кла с придает приличиям ту окончательную формулировку, в которой они
3aTi ., сл}'жат законом поведения для более низких слоев.
; емонстративное потребление материальных ценностей есть второе ере ,ciuo достижения уважения.
Потребление товаров более высокого кач
ства, ручной работы, модных, а, следовательно, дорогих есть cBH.crejibCTBO богатства.
Демонстративное расходование денег на изл
; JC Lва движимо завистническим сравнением и приносит почет.
Свидетельством денежного преуспевания является одежда, жилище, пит
!11с.
экзотические безделушки.
Одежде как выражению денежной кул
v'pir Т.
Веблен посвящает специальную главу.
Она должна быть, вопер :, дорогой, чтобы демонстрировать платежеспособность и рас
; чп: сльство, во-вторых, неудобной, чтобы свидетельствовать о пр:.
lOJTii, сигнализировать о невозможности заниматься пре ^хлтельным трудом (высокий каблук, корсет, трость и цилиндр, же; .J юбки и изысканные шляпки представляют собой явное препятствие дл>; ,о; j), в-третьих, современной (модной), ибо принцип новизны — это ещ, :мс свидетельство демонстративного расточительства.
ас; очительство в женской одежде проявляется сильнее, чем в мужской, в .
[> существования так называемого подставного потребления и ПОД' авлой праздности.
Их суть заключается в том, что жена, хозяйка дома сво
ли нарядами и образом жизни призвана демонстрировать бла со: .ояние семьи.
акмм образом полезность одежды и прочих вещей, призванных ^ дел 1С! ировать расточительное потребление, определяется Т.
Bef ;но ,1 двумя видами «утилитарности», существующими в неразрывном ед1: ТВ:: функциональной, направленной на удовлетворение определенной ^

[Back]