Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 75]

В книге «Экономические теории и цели общества» (1973) Гэлбрейт резко критикует крупные корпорации за расточение природных богатств, загрязнение окружающей среды, пренебрежение национальными интересами Он пересматривает прежние представления о наличии тенденции к выравниванию доходов, о ликвидации бедности в результате расширения «индустриальной системы».
Среди последних работ Гэлбрейта «Культура удовлетворенности» (1992) и «Справедливое общество» (1996).
«Цели и задачи справедливого общества очевидны обеспечивать эффективное производство товаров и оказание услуг, а также распоряжаться полученными от их реализации доходами в соответствии с социально приемлемыми и экономически целесообразными критериями».

Гэлбрейт критикует современную рыночную экономику за подрыв суверенитета потребителя она не только в изобилии создает самые разные товары, но и формирует потребность в них.
Самое убедительное доказательство этому
сбыта товаров.
современная реклама и система По мере удовлетворения потребностей в различных товарах, услугах и развлечениях потребители становятся все более изобретательными в поисках того, что может улучшить и продлить им жизнь.
Производители торопятся удовлетворить эти ожидания не всегда справедливыми методами.
Регулирование их деятельности и защита потребителя становятся в этих условиях хорошо осознанной необходимостью.
Таким образом, Гэлбрейт ратует за честность, ибо экономическая система функционирует эффективно только в рамках жестких правил поведения.
Первым из них является честность.
Правда должна доводиться в полном объеме до потребителей, вкладчиков, общественности.
Критику технократического общества мы находим также у Д.
Белла,
постиндустриального Он говорит об уничтожении * 49 Там же.
С 226.
[стр. 51]

• ч 51 прихоти) и спекулятивный (когда предложение товара придерживается в ожидании повышения цены) [70, с.
305].
Взгляды Веблена развил Дж.
К.
Гэлбрейт.
В книге «Общество изобилия» (1958) Гэлбрейт утверждал, что достигнутый технический уровень позволяет капиталистическому обществу стать обществом изобилия.
Вместе с тем осталась нерешенной проблема рационального распределения инвестиций.
Отставание сферы общественных услуг от производства отрицательно сказывается на состоянии американского «общества изобилия».
В городах плохие жилищные условия, проблемы с медицинским обслуживанием и школьным образованием.
Поэтому Гэлбрейт выступает за рост инвестиций в сферу общественных услуг, особенно образования и науки, без которых не может быть дальнейшего научно-технического прогресса.
В книге «Новое индустриальное общество» (1967) понятие «индустриальная система» служит определяющей характеристикой общества, свидетельствующей о радикальной трансформации капитализма.
Переход власти в корпорациях к «техно структуре», т.е.
менеджерам и научно-техническим специалистам, делает основной целью уже не прибыль, а высокий темп производства, что соответствует интересам общества [32, с.
220].
Теория нового индустриального общества Гэлбрейта фактически включает концепции «революции управляющих», «коллективного капитализма», «государства всеобщего благосостояния» А.
Берли, Г.
Минза, Дж.
М.
Кларка и других институционалистов.
Но Гэлбрейт дал комплексную концепцию трансформации капитализма.
В качестве альтернативы марксизму он выдвинул концепцию «конвергенции» двух систем.
В книге «Экономические теории и цели общества» (1973) Гэлбрейт резко критикует крупные корпорации за расточение природных богатств, загрязнение окружающей среды, пренебрежение национальными интересами.
Он пересматривает прежние представления о наличии тенденции к


[стр.,52]

52 выравниванию доходов, о ликвидации бедности в результате расширения «индустриальной системы».
Среди последних работ Гэлбрейта — «Культура удовлетворенности» (1992) и «Справедливое общество» (1996).
«Цели и задачи справедливого общества очевидны — обеспечивать эффективное производство товаров и оказание услуг, а также распоряжаться полученными от их реализации доходами в соответствии с социально приемлемыми и экономически целесообразными критериями»
[32, с.
226].
Гэлбрейт критикует современную рыночную экономику за подрыв суверенитета потребителя — она не только в изобилии создает самые разные товары, но и формирует потребность в них.
Самое убедительное доказательство этому —
современная реклама и система сбыта товаров.
По мере удовлетворения потребностей в различных товарах, услугах и развлечениях потребители становятся все более изобретательными в поисках того, что может улучшить и продлить им жизнь.
Производители торопятся удовлетворить эти ожидания не всегда справедливыми методами.
Регулирование их деятельности и защита потребителя становятся в этих условиях хорошо осознанной необходимостью.
Таким образом, Гэлбрейт ратует за честность, ибо экономическая система функционирует эффективно только в рамках жестких правил поведения.
Первым из них является честность.
Правда должна доводиться в полном объеме до потребителей, вкладчиков, общественности.
Критику технократического общества мы находим также у Д.
Белла,
автора теории постиндустриального общества.
Он говорит об уничтожении трансцендентальной этики.
Посредством массового производства и потребления капитализм разрушил протестантскую этику, усердно внедряя гедонистический образ жизни.
К середине XX века капитализм пытается найти себе оправдание не в труде или собственности, но в статусной символике обладания материальными богатствами и культуре наслаждений.

[Back]