Проверяемый текст
Григорьев, Иван Валериевич; Формирование потребительского поведения: экономико-философский аспект (Диссертация 2004)
[стр. 76]

трансцендентальной этики.
Посредством массового производства и
щ потребления капитализм разрушил протестантскую этику, усердно внедряя гедонистический образ жизни.
К середине XX века капитализм пытается найти себе оправдание не в труде или собственности, но в статусной символике обладания материальными богатствами и культуре наслаждений.

Повышение жизненного уровня и ослабление моральных норм превратилось в самоцель как выражение свобод личности.
В организации производства и труда расчетливое поведение, самодисциплина, стремление к карьере и успеху; в сфере потребления — культ сегодняшнего момента, возвышение мотовства, показуха и поиск игровых ситуаций.
«Ценностная система капитализма воспроизводит идеи благочестия, но сейчас они стали пустыми, ибо противоречат реальности гедонистическому образу жизни, насаждаемому самой системой».
Белл пишет, что «технократическое общество не является обществом, облагораживающим человека».50
Его рассуждения при этом в определенной степени близки рассуждениям С.
Булгакова.
Материальные блага дают лишь мимолетное удовлетворение или порождают примитивное чувство превосходства по отношению к тем, у кого их нет.
Однако одной из наиболее глубинных движущих сил человека является «стремление освятить социальные институты и системы верований, что сообщает смысл жизни и позволяет отрицать бессмысленность смерти».51
Постиндустриальное общество не в состоянии обеспечить трансцендентальную этику, кроме как тем немногим, кто посвятил себя служению науке.
Антиномичные же настроения (радикальное отрешение от всего земного), в конечном счете, означают разрушение уз, связующих общество, и чувства сопричастности с себе подобными.
Отсутствие прочно укорененной системы моральных устоев Белл называет культурным противоречием этого общества.*51
50 Белл Д Грядущее постиндустриальное общество Опыт социального прогнозирования М Academia, 1999 С 651 51 Белл Д Грядущее постиндустриальное общество Опыт социального прогнозирования М *Academia, 1999.
С 651
[стр. 52]

52 выравниванию доходов, о ликвидации бедности в результате расширения «индустриальной системы».
Среди последних работ Гэлбрейта — «Культура удовлетворенности» (1992) и «Справедливое общество» (1996).
«Цели и задачи справедливого общества очевидны — обеспечивать эффективное производство товаров и оказание услуг, а также распоряжаться полученными от их реализации доходами в соответствии с социально приемлемыми и экономически целесообразными критериями» [32, с.
226].
Гэлбрейт критикует современную рыночную экономику за подрыв суверенитета потребителя — она не только в изобилии создает самые разные товары, но и формирует потребность в них.
Самое убедительное доказательство этому — современная реклама и система сбыта товаров.
По мере удовлетворения потребностей в различных товарах, услугах и развлечениях потребители становятся все более изобретательными в поисках того, что может улучшить и продлить им жизнь.
Производители торопятся удовлетворить эти ожидания не всегда справедливыми методами.
Регулирование их деятельности и защита потребителя становятся в этих условиях хорошо осознанной необходимостью.
Таким образом, Гэлбрейт ратует за честность, ибо экономическая система функционирует эффективно только в рамках жестких правил поведения.
Первым из них является честность.
Правда должна доводиться в полном объеме до потребителей, вкладчиков, общественности.
Критику технократического общества мы находим также у Д.
Белла, автора теории постиндустриального общества.
Он говорит об уничтожении трансцендентальной этики.
Посредством массового производства и
потребления капитализм разрушил протестантскую этику, усердно внедряя гедонистический образ жизни.
К середине XX века капитализм пытается найти себе оправдание не в труде или собственности, но в статусной символике обладания материальными богатствами и культуре наслаждений.


[стр.,53]

^^ 53 Повышение жизненного уровня и ослабление моральных норм превратилось в самоцель как выражение свобод личности.
В организации производства и труда — расчетливое поведение, самодисциплина, стремление к карьере и успеху; в сфере потребления — культ сегодняшнего момента, возвышение мотовства, показуха и поиск игровых ситуаций.
«Ценностная система капитализма воспроизводит идеи благочестия, но сейчас они стали пустыми, ибо противоречат реальности — гедонистическому образу жизни, насаждаемому самой системой».
Белл пишет, что «технократическое общество не является обществом, облагораживающим человека»
[13, с.
651].
Его рассуждения при этом в определенной степени близки рассуждениям С.
Булгакова.
Материальные блага дают лишь мимолетное удовлетворение или порождают примитивное чувство превосходства по отношению к тем, у кого их нет.
Однако одной из наиболее глубинных движущих сил человека является «стремление освятить социальные институты и системы верований, что сообщает смысл жизни и позволяет отрицать бессмысленность смерти»
[13, с.
651].
Постиндустриальное общество не в состоянии обеспечить трансцендентальную этику, кроме как тем немногим, кто посвятил себя служению науке.
Антиномичные же настроения (радикальное отрешение от всего земного) в конечном счете означают разрушение уз, связующих общество, и чувства сопричастности с себе подобными.
Отсутствие прочно укорененной системы моральных устоев Белл называет культурным противоречием этого общества.

Многие авторы стремились подчеркнуть отличие сложившегося к концу 60-х годов западного общества от нарождающейся новой технологической цивилизации.
Для обозначения последней часто используется префикс «пост».
Возникли концепции постмодернистского (С.
Крук, С.
Лэш, Р.
Иглегарт), постэкономического (В.
Иноземцев), посткапиталистического (П.
Дракер), информационного общества (Ф.
Махлуп, Т.
Умесао, Д.
Стиглер,

[Back]