Проверяемый текст
Полянский, Алексей Михайлович; Социальный менеджмент как вектор оптимизации кадровой политики на муниципальном уровне (Диссертация 2007)
[стр. 103]

103 управленцев и научных специалистов было приковано к проблемам технологических инноваций, которые рассматривались как своеобразная управленческая панацея: Дегуманизация философии и практики менеджмента, технократизм социального управления, когда ресурсы общества пополняли материальнотехнический базис производства и весьма скудно использовались для обеспечения качественного воспроизводства жизни, сегодня считается консервативным стилем управленческого мышления и поведения, хотя, как подтверждают специалисты, до сих пор применяется в практике мирового менеджмента1.
В нашем случае это респонденты старшего возраста, которые прошли в своем профессиональном росте через сложные годы «перестроечных» социальных экспериментов и в этой связи считающих общество периода «застоя» образцом социальной стабильности и экономического благополучия.
Представители данной группы —выраженные носители
авторитарного сознания, для которого характерны «бегство от свободы», вера в возможность однозначного соци* ального выбора, в харизматического вождя, который «знает, как надо».
При этом сохраняются ориентации на прежние, уже не функциональные ценности и нормы пройденного жизненного пути по «советскому» сценарию.

В основу бюрократической интерпретации данной модели положена веберовская концепция «научного управления обществом».
В качестве основной черты бюрократии как специфической формы организации современного общества М.
Вебер выделяет рациональность, считая бюрократическую рациональность воплощением капитализма вообще.
С этим он связывает решающую роль, которую должны играть в бюрократической организации управленцы, пользующиеся научными методами работы.
Согласно Веберу, бюрократическая организация характеризуется: эффективностью, которая достигается за счет строгого разделения обязанностей между членами организации, что дает возможность использовать высококвалифицированных специалистов на руководящих должностях; строгой
иерархизацией власти, позволяющей вышестояще1 См.: История менеджмента / Под ред.
Д.В.
Валового.
М., 1997.
[стр. 91]

91 лу и выносливость, выводя истинно человеческие проявления за скобки производства.
Такая социальная организация, которая, по сути, выводила все человеческое из трудового процесса, конечно же, обусловила изначально конфликтный характер подобной производственной системы.
Технократическая философия и практика управления производством еще два десятилетия назад господствовали в большинстве стран с развитой индустриальной технологией и высоким уровнем жизни.
Считалось, что задачи социально-экономического развития и проблемы конкуренции можно эффективно решить с помощью внедрения передовой техники и технологии.
Внимание управленцев и научных специалистов было приковано к проблемам технологических инноваций, которые рассматривались как своеобразная управленческая панацея.
Дегуманизация философии и практики менеджмента,
абсурдный технократизм социального управления, когда ресурсы общества пополняли материально-технический базис производства и весьма скудно использовались для обеспечения качественного воспроизводства жизни, сегодня считается консервативным стилем управленческого мышления и поведения, хотя, как подтверждают специалисты, до сих пор не изжит в практике мирового менеджмента1.
В нашем случае это респонденты старшего возраста, которые прошли в своем профессиональном росте через сложные годы «перестроечных» социальных экспериментов и в этой связи считающих общество периода «застоя» образцом социальной стабильности и экономического благополучия.
Представители данной группы выраженные носители
тоталитарного сознания, для которого характерны «бегство от свободы», вера в возможность однозначного социального выбора, в харизматического вождя, который «знает, как надо».
При этом сохраняются ориентации на прежние, уже не функциональные ценности и нормы пройденного жизненного пути по «советскому» сценарию.

Эта группа составляет 5-7% от аудитории опроса.
1См.: Социальные технологии и современное общество.
СПб., 2003.


[стр.,92]

92 Второй тип управленческого поведения может быть условно обозначен как рационально-бюрократический.
В основу такой интерпретации положена веберовская концепция «научного управления обществом».
В качестве основной черты бюрократии как специфической формы организации современного общества М.
Вебер выделяет рациональность, считая бюрократическую рациональность воплощением капитализма вообще.
С этим он связывает решающую роль, которую должны играть в бюрократической организации управленцы, пользующиеся научными методами работы.
Согласно Веберу, бюрократическая организация характеризуется: эффективностью, которая достигается за счет строгого разделения обязанностей между членами организации, что дает возможность использовать высококвалифицированных специалистов на руководящих должностях; строгой
иерархизациеи власти, позволяющей вышестоящему должностному лицу осуществлять контроль за выполнением задания нижестоящими сотрудниками; формально установленной и четко зафиксированной системой ценностей и норм, обеспечивающих единообразие управленческой деятельности; безличностью административной деятельности и эмоциональной нейтральностью отношений, складывающихся между функционерами организации, где каждый из них выступает не как индивид, а как носитель социальной власти, представитель определенной должности.
Признавая эффективность бюрократии, Вебер выражал опасение, что ее неизбежное повсеместное развитие приведет к подавлению индивидуальности, утрате его личностного начала, а также переносу функционерами бюрократии акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства (иерархизация власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям) превращаются в самоцель.
Сюда же относится возникновение наряду с рациональными иррациональных целей внутри бюрократической организации, замещение главных целей побочными.
В результате возникает авторитарная бюрократия, применяющая различные санкции для упрочения своей власти, когда повиновение превращается в самоцель, а власть узаконива1 ется самим фактом пребывания в должности .
См.: ВеберМ.
Избранные произведения.
М , 1990.

[Back]