Проверяемый текст
Полянский, Алексей Михайлович; Социальный менеджмент как вектор оптимизации кадровой политики на муниципальном уровне (Диссертация 2007)
[стр. 97]

97 ся роль и значение личности как активного, самостоятельного субъекта.
Соответственно растет и понимание человеком себя как самоценности.
Человеческая личность ставится в центре нового
государственного управления, и это важный залог успеха антикризисной политики.
В целом это позитивная тенденция.
Однако, как показало исследование, процесс индивидуализации как антитеза запредельному коллективизму явно переходит меру.
Фактические нулевые
значения имеют такие компоненты потенциала социального менеджмента как корпоративная культура; персональная ответственность за качество работы; социальная справедливость.
*
Одним из понятий, вошедших в последнее время в литературу по вопросам
антикризисного управления, является «культура организации».
Она подразумевает наличие системы общественно и комплексно принятых ценностей, действующей в данном учреждении в данное время.
Внутренние ценности организации могут
определяться группами, имеющими наибольший вес в данной организации, с целью сохранения существующей организационной структуры и культуры или же их изменения, если этого требуют внешние условия.
Эти группы могут стремиться к достижению тех же самых целей, преследуя^к
тому же и свои личные интересы.
Процесс управления ценностями и попытки добиться обоснования своей деловой политики будут распространяться и на привлечение группы работников .

t Важнейшее условие эффективности социального менеджмента в сфере антикризисного государственного управления —сочетание особой организационt ной культуры с отношением социальной справедливости и ответственности.
То, из чего складывается справедливость и ответственность, в конечном счете распадается на отдельные требования, которые налагает на себя индивид как свободная личность.
В этом их общность и единство.
Но если ответственность охватывает такие качества, в которых выражена индивидуальность личности, то в1
1См.: Пригожий А И.
Современная социология организаций.
М., 1995.
[стр. 99]

99 ниями, вера в обладание высшей и единственной истиной, ценностнонормативные императивы внутригрупповой солидарности, бездушное следование общепринятым стандартам.
Отчуждение, зависимость от властей или общественных стереотипов и предрассудков конформат воспринимает как вынужденное или должное состояние.
Таким образом, происходит активное перераспределение в структуре и иерархии управленческих качеств менеджера.
Заметно меняется роль и значение личности как активного, самостоятельного субъекта.
Соответственно растет и понимание человеком себя как самоценности.
Человеческая личность ставится в центре нового
мировоззрения, и это важный залог успеха в оптимизации кадровой политики.
В целом это позитивная тенденция.
Однако, как показало исследование, процесс индивидуализации как антитеза запредельному коллективизму явно переходит меру.
Фактические нулевые
модульные значения имеют такие компоненты вектора социального менеджмента как корпоративная культура; персональная ответственность за качество работы; социальная справедливость.
Одним из понятий, вошедших в последнее время в литературу по вопросам
организации труда, является «культура организации».
Она подразумевает наличие системы общественно и комплексно принятых ценностей, действующей в данном учреждении в данное время.
Внутренние ценности организации могут
определятся группами, имеющими наибольший вес в данной организации, с целью сохранения существующей организационной структуры и культуры или же их изменения, если этого требуют внешние условия.
Эти группы могут стремиться к достижению тех же самых целей, преследуя
к тому же и свои личные интересы.
Процесс управления ценностями и попытки добиться обоснования своей деловой политики будут распространяться и на привлечение группы работников1.

См.: Пригожий А.И.
Современная социология организаций.
М., 1995.1


[стр.,100]

100 Важнейшее условие социального менеджмента сочетание особой организационном культуры с отношением социальном справедливости и ответственности.
То, из чего складывается справедливость и ответственность, в конечном счете распадается на отдельные требования, которые налагает на себя индивид как свободная личность.
В этом их общность и единство.
Но если ответственность охватывает такие качества, в которых выражена индивидуальность личности, то в
понятии справедливости выражена общность интересов, единство людей того или иного общества.
И.
Кант, говоря об истоках справедливости, указывал, что из чувства равенства возникает идея справедливости.
Справедливость, следовательно, есть принцип равенства, примененный в определении прав и обязанностей личности или социальной группы в различной сфере жизни.
В общественном и индивидуальном сознании справедливость воспроизводится как чувство справедливости и как понятие справедливости.
Таким образом, чувство справедливости можно рассматривать в качестве генерализованной эмоции, которая является одним из проявлений общественной природы человека.
Очевидно, в сознании управленцев многие принципы справедливости и ответственности начали утрачивать свое значение.
Однако существует объективная необходимость поступать справедливо.
Можно не встретить людей, достойных благодеяния как такового.
Но справедливость особое благо.
Его могут оценить все.
Подобно тому, как индивид при всех обстоятельствах имеет выбор «быть ему человеком или нет», так и в обстоятельствах, где требуется подставить добру свое личное плечо, он, как минимум, должен поступать справедливо, сделать то, что зависит лично от него.
Справедливость есть его связь с другими людьми.
Отрекаясь от нее, он отрекается от солидарности с ними.
И от самого себя.
Ибо быть человеком и быть справедливым это, по сути, одно и то же1.
Коллинеарную направленность имеют модули величин таких компонентов вектора социального менеджмента, как технологические аспекты, принципы организации и функционирования.
К технологическим аспектам относятся: 1См.: Краткая философская энциклопедия.
М., 1994.


[стр.,137]

137 ризует направленность социального менеджмента.
Социальный менеджмент оказывает заметное воздействие на социальный статус и тип управленческого поведения.
Социальны статус, как интегративный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, играет решающую роль в жизненных переменах и в рамках малых групп или сообществ, и в масштабе крупного социума.
Как показало исследование, субъективация фундаментальных символических, статусных конструктов определяет тип управленческого поведения.
Выделяется пять типов управленческого поведения: консервативно-технократический, рационально-бюрократический, инновационно-социократический, рационально-демократический, комфортно-ориентированный.
5.
Происходит активное перераспределение в структуре и иерархии управ ленческих качеств менеджера.
Заметно меняется роль и значение личности как активного, самостоятельного субъекта.
Соответственно растет и понимание человеком себя как самоценности.
Человеческая личность ставится в центре нового
мировоззрения, и это важный залог успеха в оптимизации кадровой политики.
В целом это позитивная тенденция.
Однако, как показало исследование, процесс индивидуализации как антитеза запредельному коллективизму явно переходит меру.
Фактически нулевые
модульные значения имеют такие компоненты вектора социального менеджмента как организационная культура; персональная ответственность за качество работы; социальная справедливость.
Коллинеарную направленность имеют модули таких компонентов вектора социального менеджмента, как технологические аспекты, принципы организации и функционирования.
К технологическим аспектам относятся: инновационная и прогрессивная организация труда; перспективная управленческая стратегия; ориентация на клиента, высокое качество предоставляемых услуг; долгосрочное планирование.
Принципы организации и функционирования социального менеджмента включают: изменение системы и принципов деятельности государственных органов; переход от традиционного институционального подхода к программно-целевому и процессуальному подходам; нацеленность госу

[Back]