Проверяемый текст
Смулов Алексей Михайлович; Взаимодействие производственных и банковских структур в промышленном секторе российской экономики (Диссертация 2002)
[стр. 176]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 176 1.
Отмечена специфика современного состояния российской банковской системы, заключающаяся в малой капитализации, неравномерности распределения по территории, низкой финансовой устойчивости.

Отмечены деформация банковской сферы, гипертрофированное развитие финансового сектора и отрыв от интересов подъема реального сектора.

Исследованы современное состояние агропромышленного комплекса депрессивного региона Кабардино-Балкарской республики.
Выявлены факторы негативного состояния материально-технической базы и финансового положения сельскохозяйственных предприятий АПК региона.
2.
Выявлены квазирыночные феномены микроэкономических взаимодействий
сельскохозяйственных предприятий и банков (деформация спроса и предложения на рынке кредитно-инвестиционных ресурсов); искажения соотношения «риск доходность» при осуществлении банковских операций; утрата гибкости при управлении параметрами процентных ставок; отсутствие сбалансированности соотношений между долгосрочными и краткосрочными вложениями в реальный сектор АПК; наличие диспропорции в кредитовании банками различных секторов народного хозяйства.
3.
В ходе диссертационного исследования установлено, что сложившаяся интеграция сельскохозяйственных предприятий КБР с банками недостаточно результативна и не способствует повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Предпринимаемые, с использованием существующего методического инструментарии, попытки повышения эффективности интеграции сельскохозяйственных предприятий с банками, не приводят к существенным результатам.
Это свидетельствует о необходимости совершенствования деятельности по формированию интеграционных отношений сельскохозяйственных предприятий с банками.
[стр. 359]

ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ 1.
Выделено два этапа развития российской промышленности в 90-е годы: спад в 1991-99 гг.; стабилизация и подъем в 1999-2001 г г (ежегодный рост промышленного производства находился в диапазоне 11-12%, инвестиции в основной капитал составляли от 5,0% до 17,7% в год).
Анализ, выполненный с использованием экономических индикаторов рентабельности и просроченной задолженности, позволил выявить значительную деформацию мезои микроэкономических предпосылок промышленного роста и особую роль инвестиционного фактора как источника устойчивого роста экономической системы, создающего самоподдерживающийся механизм развития на основе положительной обратной связи.
В рамках данной части исследования автором были получены следующие результаты: рассчитано, что в ближайшие пять лет только для обновления машин и оборудования в промышленности по минимальному варианту необходимо 140 млрд.
долл., а по максимальному 280 млрд.
долл.
С Ш А .
При этом роль инвестиционной составляющей развития становится доминирующей в силу офаниченности действия неинвестиционных факторов; выявлена преимущественная роль процессов сбережения как первоисточника формирования значительной части кредитноинвестиционных ресурсов, привлекаемых предприятиями, а именно, инвестиционных ресурсов из доходов и сбережений населения.
2.
Отмечена специфика современного состояния российской банковской системы, заключающаяся в малой капитализации, неравномерности распределения по территории, низкой финансовой устойчивости,
двухвалютном способе расчетов.
Отмечены деформация банковской сферы, гипертрофированное развитие финансового сектора и отрыв от интересов подъема реального сектора.

На основе исследования основных факторов роста потенциала кредитно-инвестиционных ресурсов российской банковской системы и с 359

[стр.,361]

предприятий-заемщиков по обслуживанию кредитных обязательств (по рублевым они более высокие, по валютным более низкие).
5.
Выявлены квазирыночные феномены микроэкономических взаимодействий
промышленных предприятий и банков (деформация спроса и предложения на рынке кредитно-инвестиционных ресурсов); искажения соотношения «риск доходность» при осуществлении банковских операций; утрата гибкости при управлении параметрами процентных ставок (рентабельность банковских активов снизилась к 2002 г.
до 0,7-1,0%); отсутствие сбалансированности соотношений между долгосрочными и краткосрочными вложениями в реальный сектор; наличие диспропорции в кредитовании банками различных секторов народного хозяйства.
6.
Разработаны методы планирования показателя удельного веса просроченной ссудной задолженности.
При долгосрочном прогнозировании этого показателя рекомендовано использование комбинирования вероятностно-статистического и имитационного подходов, а также неформальных экспертных процедур.
Для краткосрочного периода предложен численный метод нормированных номограмм, который с помощью семейств зависимостей гиперболического типа позволяет выявить альтернативные способы достижения желаемой величины показателя удельного веса просроченной ссудной задолженности.
7.
Сформулирована и проанализирована концептуальная модель функционирования банка, которая в агрегированном виде описывает основные зависимости, характеризующие динамику его развития и условия взаимодействия с промышленным сектором в переходном периоде.
Рекомендована схема приближенного решения задачи на основе декомпозиции с использованием имитационно-оптимизационного подхода; описана и численно реализована имитационная модель формирования банковских кредитно-инвестиционных стратегий.
8.
Произведена классификация процедур возврата долгов в процессе взаимоотношений банка с предприятием-должником и определены 361

[Back]