Проверяемый текст
Чайка, Михаил Анатольевич; Формирование стратегии внешнеполитического развития Российской Федерации в условиях глобализации (1992-2003 гг.) (Диссертация 2007)
[стр. 28]

28 щих нефтепродуктов, а также природного газа составляла 46% или более российского экспорта, к то время, как доля станков и оборудования, составляла менее 3%.
Рост зависимости России от мировых
цен на сырье, в первую очередь цен на нефть, усиливал опасность деиндустриализации России и се технологической зависимости.
Сохранение этой тенденции создавало угрозу, как внутренней безопасности России, так и международной безопасности.
Опыт 1991-1999 гг.
свидетельствует, что для обеспечения постоянных и благоприятных условий международного товарообмена, способных подпитывать российский ВВП, стране нужна индустриализация ее экспорта, основанного на возобновлении технического
проlpecca в стране и государственной поддержке, и та же индустриализация импорта, меняющая его характер с проедаемого на инвестиционный.3" Несомненно, прямые иностранные инвестиции в различные отрасли российской экономики из стран евро-атлантического региона способствовали бы ее развитию и стабилизировали бы экономическую и социально-политическую ситуацию в России.
Однако западные инвесторы, несмотря на все положительные оценки направленности экономических реформ, проявляли осторожность из-за ряда серьезных препятствий, в первую очередь административных ограничений, несовершенства законодательства, неразвитости инфраструктуры.
Финансовый кризис августа 1998 г.
оказал негативное воздействие на иностранных инвесторов, подорвав их доверие к России как к стабильному предсказуемому партнеру.

32 Хсмап X., Майер К.
Концептуальные, внутренние и международные аспекты экономической безопасности, с.233.
j3 Между прошлым и будущим: Россия в трансатлантическом контексте.
С.

88.
[стр. 32]

32 значение и политических факторов.
Согласно официальным данным, доля стран СНГ во внешней торговле России уменьшилась в 1998 г.
до 2!,6% (по сравнению с 22,3% в 1997 г.
и 23% в 1996 г).
Несколько увеличилась доля торговли с государствами ДВЕ и Юго-Восточной Европы с 12,6% (1996 г.) до 13,6% (1997 г.) и с балтийскими странами с 2,5% (1996) до 3% (1997 г.).
Доля стран ЕС во внешнеторговом обороте России составила 34% (33% в 1996 г.).
ЕС уверенно занимал место главного торгового партнера России.
По оценкам Госкомстата России, в 1998 г.
на Германию приходилось 8,8% общего внешнеторгового оборота России, на США 7,2%, Беларусь 6,7%, Украину 6,6%, Италию -3.8%, Нидерланды 3,7%, Китай и Великобританию по 3,2%.
На Финляндию 2,7%.48 Российский экспорт в развитые страны Европу и США и в конце 1990-х годов па 70% все еще состоял из сырья и сырьевых продуктов.
Например, в торговле с Германией доля сырья в российском экспорте достигала 90%.
Доля нефти и несколько более дорогостоящих нефтепродуктов, а также природного газа составляла 46% или более российского экспорта, в то время, как доля станков и оборудования, составляла менее 3%.
Рост зависимости России от мировых
пен на сырье, в первую очередь цен на нефть, усиливал опасность деиндустриализации России и ее технологической зависимости.
Сохранение этой тенденции создавало угрозу, как внутренней безопасности России, так и международной безопасности.
Опыт 1991-1999 гг.
свидетельствует, что для обеспечения постоянных и благоприятных условий международного товарообмена, способных подпитывать российский ВВП, стране нужна индустриализация ее экспорта, основанного на возобновлении технического
прогресса в 48 Экономика и жизнь.
1998.
№ 7.
С.26; Российский статистический ежегодник.
М., 1999.
С.564.
566.
567.


[стр.,33]

33 стране и государственной поддержке, и та же индустриализация импорта, меняющая его характер с проедаемого па инвестиционный.49 Несомненно, прямые иностранные инвестиции в различные отрасли российской экономики из стран евро-атлантического региона способствовали бы ее развитию и стабилизировали бы экономическую и социально-политическую ситуацию в России.
Однако западные инвесторы, несмотря на все положительные оценки направленности экономических реформ, проявляли осторожность из-за ряда серьезных препятствий, в первую очередь административных ограничений, несовершенства законодательства, неразвитости инфраструктуры.30 Финансовый кризис августа 1998 г.
оказал негативное воздействие на иностранных инвесторов, подорвав их доверие к России как к стабильному предсказуемому партнеру.

Формирование рыночной экономики в России с самого начала предполагалось как становление экономики открытого типа, тесно взаимосвязанной с мировым рынком и, соответственно включенной в процессы глобализации.
Это ставило вопрос об участии России в многосторонних экономических организациях.
Российское руководство, сделав ставку на быструю интеграцию России во все институты «цивилизованного мира», в первой половине 1990-х годов поддерживало идею участия практически во всех международных организациях.
Это объяснялось, как экономическими, так и политическими причинами.
Членство в ВТО и в ОЭСР рассматривалось как подтверждение необратимости рыночных реформ и условие интеграции России в мировую экономику.
Участие в ВТО могло бы улучшить позиции России в разрешении 49 Хеман X ., Майер К.
Коннептуальные, внутренние и международные аспекты экономической безопасности, с.233.
50 М ежду прошлым и будущим: Россия в трансатлантическом контексте.
С.

[Back]