Проверяемый текст
Сорока, Юрий Викторович; Российско-германское сотрудничество в 1991-2005 годы: состояние и перспективы развития (Диссертация 2007)
[стр. 47]

47 Экономические отношении между Россией и Германией позволяли последней более грамотно строить свою политику в Европейским Союзе.
Благодаря интенсивным экономическим отношениям с Россией Германия выступала с четких позиций суверенного государства.
В этой связи необходимо подчеркнуть, что подобные отношения могли бы формироваться у России с Германией не только по правительственно-государственной линии
а на общественном уровне: на уровне фирм, предпринимательских организаций, коммерческих банков, церквей, социальных, миротворческих, экологических, культурных объединений и движений.
Общественная
сгорона двустороннего сотрудничества, к сожапепию, остается почти совсем не освещенной в труде И.
Павлова.
В дальнейшем, главным образом по
финансовом соображениям, эффективность таких контактов снизилась, но она в настоящее время значительна, и способна к возрождению.
При этом, как
показывает опыт, в зарубежных связях российской общественности немецкие партеры неизменно впереди.
Здесь налицо ресурс для движения вперед в двусторонних германо-российских отношениях, а через них и во взаимоотношениях нашей страны со всем западным миром.5
1 5 Таким образом, появление независимой России, вставшей па путь сложных и весьма противоречивых внутренних преобразований, неизбежно ставили перед Европой вопросы о необратимости начавшихся реформ, о предсказуемости России в международных делах, что и по сей день остается предметом обеспокоенности европейских политиков.
При всей непохожести сегодняшней России и сегодняшней Германии есть нечто общее, что объединяет эти две страны, ?а
Чумазое АЛ.
Политические условия расширения платформы российскогерманского взаимодействия // Геополитические интересы России.
М..
2007.
[стр. 20]

своими европейскими соседями.
С тех пор, как СДПГ в июле 1957 году дала свое согласие на ратификацию договоров ЕЭС и Евроатом, подтвердив тем самым свою приверженность «западной» ориентации ФРГ, между ренормированными политическими партиями установился относительно п стабильный консенсус в вопросах политики европейской интеграции , в которой участвовал Советский Союз.
В этой связи нельзя согласиться с мнением Н.Павлова, что России «реально нечем было торговать, кроме сырья и энepгoнocитeлeй»^.
Но наличие энергоносителей это совсем немало, ибо оно очевидно обусловливает глубинное сотрудничество в энергетической политике СССР.
Последняя, в свою очередь, проложила дорогу двусторонним интенсивным связям в ряде областей нефтеи газохимии, а также в машиностроении, где, согласно статистике, возобладала устойчивая тенденция к росту'®.
Сложнее было с инвестициями, но сдвиг и тут был: немецкие капиталы среди европейских финансовых кругов первыми начали возвращаться на российскую почву, хотя пока еще нерешительно и в скромных размерах.
Но это уже был позитивный сдвиг в укреплении российско-немецких отношений.
Экономические отношения между Россией и Германией позволяли последней более грамотно строить свою политику в Европейском Союзе.
Благодаря интенсивным экономическим отношениям с Россией Германия выступала с четких позиций суверенного государства.
В этой связи необходимо подчеркнуть, что подобные отношения могли бы формироваться у России с Германией не только по правительственногосударственной линии
эта последняя, чем дальше, тем больше будет общеевропейской, но и по общественной: на уровне фирм, предпринимательских организаций, коммерческих банков, церквей, социальных, миротворческих, экологических, культурных объединений и движений.
Общественная
сторона двустороннего сотрудничества, к сожалению, оставшаяся почти совсем не освещенной в труде Н.
Павлова, еще 20

[стр.,21]

недавно, в 80-е годы характеризовалась позитивно.
В дальнейшем, главным образом по
финансовым соображениям, эффективность таких контактов снизилась, но она и в настоящее время значительна, способна к возрождению.
При этом, как
показывают наши исследования, в зарубежных связях российской общественности немецкие партнеры неизменно впереди.
Здесь налицо ресурс для движения вперед в двусторонних германо-российских отношениях, а через них и во взаимоотношениях нашей страны со всем западным миром.

Таким образом, появление независимой России, вставшей
на путь сложных и весьма противоречивых внутренних преобразований, неизбежно ставило перед Европой вопросы о необратимости начавшихся реформ, о предсказуемости России в международных делах, что и по сей день остается предметом обеспокоенности европейских политиков.
При всей непохожести сегодняшней России и сегодняшней Германии есть нечто общее, что объединяет эти две страны, — масштаб
и историческое прошлое.
Может быть, именно в силу этих факторов политическое руководство Германии понимает российские проблемы лучше, чем лидеры других европейских государств.
Но одновременно эти факторы и в настоящее время являются серьезным препятствием для установления «особых отношений» между Германией и Россией.
В этом заключается один из парадоксов российскогерманских отношений.
С одной стороны, российско-германское политическое партнерство является необходимым условием европейской стабильности, с другой — это партнерство должно вписываться в контекст многостороннего сотрудничества в Европе.
Найти правильный баланс между этими двумя императивами — одна из задач российской внешней политики в Европе.
Чрезмерное сближение России и Германии будет неизбежно вызывать обеспокоенность в Европе и негативно сказываться как на развитии интеграции в ЕС, так и на интеграции России в европейские процессы.
Надо особо отметить, что ФРГ первой из ведущих государств мира признала 26 декабря 1991 года Российскую Федерацию в качестве 21

[Back]