Проверяемый текст
Сорока, Юрий Викторович; Российско-германское сотрудничество в 1991-2005 годы: состояние и перспективы развития (Диссертация 2007)
[стр. 52]

52 па стратегическое парт нерство, способное стать локомотивом формирования подлинно единой «Большой Европы».5 4 В целом, как показывает анализ, стратегическое партнерство России и Германии основывается на наличии прагматичных, свободных от бремени, крупных нерешённых проблем отношений; способности политического руководства обеих стран мыслить перспективно, в исторической взаимосвязи, избежании сиюминутных соблазнов во имя достижения далеко идущих целей, глубокого знания и уважения друг друга, равноправии, доверии, взаимопомощи и т.д.
Кроме этого, между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии был создан в
1990-е гг.
прочный правовой фундамент созидательного и активного взаимодействия, выдержавший испытания временем.

Нго краеугольным камнем, как уже отмечалось, является Договор 1990 г.
о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве уникальный и во многом еще не исчерпавший своих возможностей документ, охватывающий практически все принципиально важпые направления взаимоотношений от совместных действий по обеспечению международного мира и борьбы с терроризмом, до кооперации в экономической и гумаиитарно-культуриой сферах.
Нормативно-правовая база партнёрства включала в себя значительный массив долгосрочных соглашений от Договора о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники действует до 2010 г., до таких специфических документов, как соглашения об обмене конфиденциальной информацией и о линии прямой шифрованной связи между Кремлем и ведомст вом
федера1ЬНого канцлера.55 34Ватлин А.Ю.
Германия в XX исгсе.
М., 2005.
55 Горлоо С.А.
Москьа-Берлин.
Воепно-нолнтичеокие отношения между СССР и Германией.
М., 2004.
[стр. 24]

этим направлениям велся и ведется с немецкой стороной в рамках созданной по решению Президента России и канцлера ФРГ в 2003 году двусторонней Рабочей группы высокого уровня по вопросам безопасности.
Одновременно в исследуемый период углублялись контакты в области культуры, образования, молодежных и студенческих обменов.
Под патронатом президентов Российской Федерации и ФРГ была осуществлена обширная двусторонняя программа “Российско-германские культурные встречи 2003-2004 гг.” ” .
В то же время, как свидетельствуют наши исследования, субъективные факторы оказывали большое влияние на активизацию российско-германского сотрудничества.
По выражению бывшего канцлера ФРГ Г.
Шредера, «политическое доверие друг к другу идет на пользу взаимной безопасности».
Неслучайно для исторической характеристики отношений России и Германии наиболее часто используется термин «партнерство».
Как свидетельствуют наши исследования, он действительно отвечает содержанию и духу сотрудничества двух стран.
При всей неоспоримой и всё возрастающей значимости связей России с западными многосторонними интеграционными структурами, такими, как Евросоюз и НАТО, а также международными финансово-экономическими объединениями Парижский клуб и др., в которых ФРГ является активным членом и во многом определяет политику на российском направлении, можно констатировать, что двустороннее сотрудничество между странами в последние годы не только не потеряло своего значения, но и приобрело новое качество был взят курс на стратегическое партнёрство, способное стать локомотивом формирования подлинно единой “Большой Европы”.
В целом, как показывает анализ, стратегическое
партнёрство России и Германии основывается на наличии прагматичных, свободных от бремени, крупных нерешённых проблем отношений; способности политического руководства обеих стран мыслить перспективно, в исторической взаимосвязи, избежании сиюминутных соблазнов во имя достижения далеко 24

[стр.,25]

идущих целей; глубокого знания и уважения друг друга, равноправии, доверии, взаимопомощи и т.д.
Кроме этого, между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии был создан в
90-е годы прочный правовой фундамент созидательного и активного взаимодействия, выдержавший испытания временем.
Его краеугольным камнем, как уже отмечалось, является так называемый “большой” Договор 1990 года о добрососедстве, партнёрстве и сотрудничестве — уникальный и во многом еще не исчерпавший своих возможностей документ, охватывающий практически все принципиально важные направления взаимоотношений — от совместных действий по обеспечению международного мира и борьбы с терроризмом, до кооперации в экономической и гуманитарно-культурной сферах.
Нормативно-правовая база партнёрства включала в себя значительный массив долгосрочных соглашений — от Договора о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники действует до 2010 года, до таких специфических документов, как соглашения об обмене конфиденциальной информацией и о линии прямой шифрованной связи между Кремлем и ведомством
федерального канцлера” .
В результате, год от года набирал в исследуемые годы обороты и становился всё более многогранным механизм стратегического партнёрства России и ФРГ.
Как само собой разумеющееся, воспринимаются теперь регулярные встречи и телефонные контакты лидеров двух стран.
В международном календаре отмечены ежегодные двухдневные российскогерманские межгосударственные консультации на высшем уровне — плотные и предельно конкретные переговоры руководителей ключевых министерств и ведомств под эгидой Президента России и канцлера ФРГ.
Такая форма переговоров впервые начала практиковаться германской дипломатией в отношениях с ближайшими европейскими союзниками ФРГ, прежде всего с Францией.
25

[стр.,32]

Формирование политических отношений России и Германии в 1995-2005 годы Политические отношения между государствами предполагают, прежде всего, наличие прагматичных, свободных от бремени крупных нерешённых проблем отношений; способность политического руководства обеих стран мыслить перспективно, в исторической взаимосвязи, избегать сиюминутных соблазнов во имя достижения далеко идущих целей; глубокое знание и уважение друг друга, равноправие, доверие, взаимопомощь.
Как известно, прецеденты попыток наладить стратегическое партнёрство в российскогерманской истории были.
В качестве одного из наиболее ярких примеров можно привести “политику Рапалло”, вокруг которой длительное время не стихают жаркие дискуссии специалистов-международников, очередной всплеск которых прогнозируем на конец апреля, когда исполнится 80 лет со дня подписания известного договора.
В этой связи необходимо отметить, что, с нашей точки зрения, так называемый пакт Молотова-Риббентропа, вопреки имеющемуся мнению, не является “продолжением Рапалло на новом историческом витке развития”.
Документы и последующие шаги обеих стран свидетельствуют, что августовско-сентябрьские 1939 года соглашения между СССР и Германией были для них действиями сугубо тактическими, по причине существенного расхождения интересов и целей.
Наш анализ проблем политических отношений России и Германии показывает, что решение стоящих перед Россией в 90-е годы основных внешнеполитических задач возможно только с использованием опыта и поддержки развитых стран.
Одним из главных партнеров России в разрешении этих назревших проблем является Федеративная Республика Германия.
И для этого есть следующие основания: во-первых, история послевоенного развития Германии во многом сопоставима с постсоветским периодом развития России.
Так же как перед Российской Федерацией в 90-е годы прошедшего века, так и перед разрушенной войной Германией стоял Раздел II 32

[Back]