Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 149]

149 Владикавказская городская дума единогласно поддержала данные проекты.
Данные учебные заведения действуют и ныне.
В 90-х годах XIX века национальные школы стали объектом нападок со стороны начальства Терской области.
Каханов вводил в школах полицейские порядки, пытался закрыть осетинскую женскую школу.
В грузинском училище была проведена ревизия и вынесено решение о том, что дети достаточно овладели русским языком и преподавание должно проводиться не на грузинском, а на русском языке.
М.
Кипиани, поддержанный городской интеллигенцией, отстоял право грузинской общины на свою школу.
Со временем было построено школьное здание с большим актовым залом, где проводились не только грузинские, но и осетинские, еврейские
культурно-просветительские мероприятия.
В и другие 18 9,5 году открылась воскресная школа на 42 ученика.
Для девочек были основаны двухгодичные курсы кройки и шитья.
При школе действовало немало кружков танцевальных, песенных.
Для городских грузин она была не только образовательным учреждением, но
национальнокультурным центром.
В праздничные дни грузины надевали в зале которой 256 национальную одежду и шли в школу устраивались концерты, спектакли, гулянья.256 В 1909 году в грузинской школе обучалось 250 мальчиков.257 В том же году Попечительский комитет был преобразован во Владикавказское общество распространения грамотности среди грузин, которое с 1910 года вместе с остальными 256 Канукова З.В.
Указ.
соч.
257 Терские ведомости.
1914.
№108.
[стр. 159]

159 торый бы преподавал Закон Божий на грузинском языке.
Чинила препятствия и местная администрация, требовавшая, чтобы численность учащихся была не меньше 60 человек.
В арендованном же здании помещалось только 40.
Тифлисское общество знаний прислало учителя Ивана Беделадзе.
Управляющим стал учитель гимназии Тите Кахидзе.
Попечительский комитет часто устраивал благотворительные акции, в основном, народные гулянья, сборы от которых поступали на счет школы.
Активное участие в судьбе школы принимали благотворители, местные предприниматели.
Владелец кирпичного завода Сараджев (Сараджешвили) ежегодно выделял на нужды школы 100 рублей, оказывал материальную поддержку и во время различных школьных мероприятий, открыл воскресную школу на территории своего завода.
У грузинского училища было много друзей.
Пресса зафиксировала массу фактов бескорыстной помощи ученикам.
Она поступала не только от богатых горожан.
Сам М.
Кипиани водил учащихся на экскурсии в зоопарк на свои деньги.
В 90-х годах XIX века национальные школы стали объектом нападок со стороны начальства Терской области.
Каханов вводил в школах полицейские порядки, пытался закрыть осетинскую женскую школу.
В грузинском училище была проведена ревизия и вынесено решение о том, что дети достаточно овладели русским языком и преподавание должно проводиться не на грузинском, а на русском языке.
М.
Кипиани, поддержанный городской интеллигенцией, отстоял право грузинской общины на свою школу.
Со временем было построено школьное здание с большим актовым залом, где проводились не только грузинские, но и осетинские, еврейские
и дру/*" I I гие культурно-просветительские мероприятия.
В 1895 году открылась воскресная школа на 42 ученика.
Для девочек были основаны двухгодичные курсы кройки и шитья.
При школе действовало немало кружков танцевальных, песенных.
Для городских грузин она была не только образовательным учреждением, но
и национально-культурным центром.
В празд

[стр.,160]

4 160 ничные дни грузины надевали национальную одежду и шли в школу, в зале которой устраивались концерты, спектакли, гулянья.452 В 1909 году в грузинской школе обучалось 250 мальчиков.453 В том же году Попечительский комитет был преобразован во Владикавказское общество распространения грамотности среди грузин, которое с 1910 года вместе с остальными национально-культурными обществами попало под жесткий контроль администрации.
Пострадала и школа.
Правительство вновь настаивало на ■ том, что преподавание на «туземном» языке противоречило законам Российской империи.454 К 1914 году сократилась численность учеников, ухудшилось качество их подготовки, что привело к увольнению педагогического состава и назначению нового.
Аналогичные проблемы переживали и другие национальные школы.
В 1894 году стараниями греческой общины было основано одноклассное училище.
Дети изучали правописание, арифметику, чтение, музыку, Закон Божий и греческий язык.
Одним из основателей и первым заведующим был преподаватель греческого языка Грамматипуло.
Училище существо-* вало на пожертвования греческой общины.
В 1912 году директор народных училищ Терской области Беляев, известный своими реакционными взглядами, пытался исключить из программы училища греческий язык.
Но греческая интеллигенция проявила упорство в борьбе за родной язык.
Его стал преподавать священник Аристид Какулиди.455 Армянская община тоже имела проблемы с национальной школой.
При церкви было два церковно-приходских училища мужское и женское.
Затем было основано одноклассное мужское училище.
В результате неоднократных запретов и реорганизаций было образовано начальное училище под руководством Д.
Нониянца.
Попечителем была церковь, которая имела большие полномочия.
Например, в 1914 году когда между преподавателями произошел конфликт, попечительский совет, по своему усмотрению уволил весь педагогический состав и пригласил новых учителей.
При этом

[Back]