Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 151]

151 полномочия.
Например, в преподавателями произошел 1914 году, конфликт, когда между попечительский образованию, ею не удовлетворила совет по своему усмотрению уволил весь педагогический состав и пригласил новых учителей.
При этом совет не счел нужным посоветоваться с родителями учеников.
Но,
очевидно, попечители имели не только большие права, но и хорошо справлялись с обязанностями в 1915 году было построено новое школьное здание и приобретена библиотека.
Анализируя архивные материалы, следует признать, что приблизительно около половины поступивших в думу прошений, имеющих отношение к отклонялось.
Например, дума ходатайство директора народных училищ Терской области о введении обязательного преподавания иностранных языков и об увеличении платы за обучение, продиктованное желанием руководства приблизить училища по программе соответствующих классов к средним учебным заведениям России.
Данное решение думы было продиктовано соблюдением интересов малоимущих горожан.
В целом гласные (депутаты) думы не скупились на нужды учебных заведений и их преподавательского состава.
Так, дума летом 1906 года постановила увеличить квартальные оклады учителям городских училищ, а 19 августа 1906 года Городская дума постановила открытииходатайствовать об политехникума с двумя Владикавказского отделениями горным и сельскохозяйственным
[стр. 161]

161 совет не счел нужным посоветоваться с родителями учеников.
Но,
очевидл но, попечители имели не только большие права, но и хорошо справлялись с обязанностями в 1915 году было построено новое школьное здание и приобретена библиотека.
Не все городские общины проявляли интерес к национальным школам.
Например, персидское новометодное училище «Навруз», открытое для местных персов, было единственным на всем Северном Кавказе.
Кроме основ шиитского вероисповедания оно давало и знания по светским предметам географии, арифметики.
Но местная пресса отмечала в течение нескольких лет отсутствие интереса к училищу со стороны персов, не■ большое число учащихся.
Отношение национальных общин к своим школам не было безоговорочно благосклонным: разные социальные слои воспринимали их посвоему.
Определенная часть интеллигенции осетинской, армянской, грузинской и другой не отдавала своих детей в национальные школы.
Это явление хорошо определил в интервью газете «Терская жизнь» Д.
Нониянц: «Большинство образованных армян не знает ни армянской жизни, ни литературы, а детей своих они не отдают в армянскую школу.
Набитая же золотом мошна, буржуазность и положение в обществе еще не дают права именоваться интеллигентами.
Ведь вся заслуга нашей «интеллигенции» только и заключается в том, что они везде и всюду трясут свои карманы и хвастаются тем, что содержат школу.
А духовные стороны колонии их не интересуют...
Это не интеллигенция, а буржуазия».456 Аналогичные процессы происходили и в среде грузинской интеллигенции.
«За последний год общественная жизнь владикавказских грузин начала прихрамывать, а объясняется это главным образом отсутствием интеллигентных сил, которые бы были проникнуты национальными идеями», сетовал представитель грузинской общины.
Прежде «весь центр тяжести интеллектуально-общественных работ...
выносили на своих плечах педа

[Back]