Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 160]

160 невелик», в нем все же была публика, которая наполняла и театр, и оба клуба, и домашние вечера, и маскарады.270 Посещение спектаклей стало частью досуга городской элиты.
Эта престижная форма времяпрепровождения была недоступна
простым горожанам из-за высокой стоимости билетов.
В Городской думе даже обсуждался вопрос о включении в бюджет определенной субсидии театру на устройство спектаклей для малоимущих горожан за небольшую плату.
Но гласные думы не поддержали это предложение, полагая, что деньги следует использовать на более важные дела.
В
июле 1890 года владикавказский купец 2-ой гильдии Петр Белло обратился в городскую думу с предложением сдать ему театр на срок 10 лет.
Он брал на себя обязательства содержать театр и произвести в нем капитальный ремонт.
Собрание гласных единогласно постановило: «предложение Белло принять, поручив городской управе заключить с ним контракт при соучастии гласных Думы И.
А.
Ахвердова, И.Н.
Уланова, И.
И.
Виноградова, А.И.
Иванова, Б.И.
Казарова, с включением в таковой обязательства, что в течение всего 10-летнего срока отдачи доходов с театра г.Белло, право распоряжения театром в отношении отдачи его под спектакли и другие театральные зрелища, остается за городским управлением».271 Целый ряд архивных документов 270 Терские ведомости..
1884.
№6, 11.
211 ЦГА РСО-А.
Ф.12.
ОП.7.Д.424.
Л.92.
[стр. 194]

194 ния в однообразную жизнь, давал эстетическое наслаждение, способствовал образовательного уровня.560 Большим праздником жан были гастроли артистов, проезжающих через Владикавказ в Тифлис.
Особое впечатление на публику производили гастроли балетной труппы Варшавских театров под управлением директора Шановского, гастроли малороссийских трупп С.
Глазуненко, Д.
Гайдамаки, талантливых актеров Соколова, Лукашевич, Погодиной-Долинской, примадонны Мариинского театра Бичуриной.
Большим успехом пользовалась гастролировавшая в городе тифлисская драматическая труппа, спектакли которой проходили на русском и грузинском языках.561 Горожане имели возможность знакомиться с цыганским театральным искусством, японской труппой из Токио и другими.562 В 1880-х годах во Владикавказе работала театральная комиссия (в ее состав входил и осетин Тхостов З.К.), которая выступала в местной прессе с обстоятельными комментариями и оценками театральных постановок.
В начале 1880-х годов в театре работала новая драматическая труппа под управлением М.
Горского.
Единственной профессиональной актрисой в то время была госпожа Горская, которая часто устраивала бенефисы с щ оперетками.
В 1884 году в театре появилась новая актриса Ледковская, с ее участием ставились «Рыцарь без страха и упрека», «Зеленый остров», приЛ влекавшие городскую публику.
Массу горожан собирали бенефисы профессиональных актеров В.П.
Полторацкого, Н.А.
Вронского, Давыдова, Далматова и других.
Как отмечали современники, несмотря на то, что Владикавказ «относительно цифры населения очень невелик», в нем все же была публика, которая наполняла и театр, и оба клуба (в 1884 году их было два З.К.), и 563 домашние вечера, и маскарады.
Посещение спектаклей стало частью досуга городской элиты.
Эта престижная форма времяпрепровождения была недоступна
горожанам из

[стр.,195]

195 за высокой стоимости билетов.
В Городской думе даже обсуждался вопрос о включении в бюджет определенной субсидии театру на устройство спектаклей для малоимущих горожан за небольшую плату.
Но гласные думы не поддержали это предложение, полагая, что деньги следует использовать на более важные дела.
В
конце 1890-х годов городской театр дал несколько спектаклей для малоимущих, для студенческой молодежи города.
Для учащихся ставились бесплатные пьесы из русской классики.
Антрепренер Никулин поставил четыре спектакля для неимущих горожан «Бедность не порок», «Князь Серебряный», «На бойком месте», «Ревизор» с платой за вход в несколько копеек.
Пресса отмечала небывалый успех театр был переполнен.
Такие же «народные» спектакли ставил антрепренер Иван Алексеевич Ростовцев.
Г.
Апресян писал, что он «впервые в практике Владикавказского театра ввел общедоступные спектакли», билеты на которые стоили от 7 до 55 копеек.
Но Ростовцев работал во Владикавказском театре в 1911-1913 годах и всего лишь повторил опыт своих предшественников.
Правда, ему удалось вызвать большой ажиотаж: желающих попасть на спектакли было так много, что их разгоняла полиция.
Спрос был так велик, что администрация подняла цены на билеты до 1 р.
30 копеек.564В октябре 1897 года в городском театре состоялся дневной спектакль для учащихся местных учебных заведений.
Труппой К.К.
Маврина во главе с ним и госпожою Анненской была разыграна известная классическая пьеса «Уриэль Акоста».
Театр был переполнен учащимися.
В антрактах играл ученический оркестр.565 В то же время в репертуаре театра выделялись спектакли «только для интеллигенции».
Общество артистов под управлением В.В.
Никулина, дававшее бесплатные представления ученикам, считало, что «салонная публика» должна оценить спектакли, не пользующиеся популярностью у простых горожан из-за сложности сюжета.
Таким спектаклем считалась, например, комедия Мольера «Тартюф».566 Владикавказцы имели возмож

[Back]