Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 162]

162 В то же время в репертуаре театра выделялись спектакли «только для интеллигенции».
Общество артистов под управлением В.В.
Никулина, дававшее бесплатные представления ученикам, считало, что «салонная публика» должна оценить спектакли, не пользующиеся популярностью у простых горожан из-за сложности сюжета.
Таким спектаклем считалась, например, комедия Мольера
«Тартюф».275 Владикавказцы имели возможность видеть на сцене городского театра знаменитую княжну Елену Тарханову в спектакле «Травиата».
В 1889 году «Терские ведомости» отмечали, что «в отношении общественных развлечений истекший год отличался от предыдущих лет тем, что вместо опереток, успевших уже надоесть многим театралам, на сцене нашего театра появилось товарищество артистов, идут драмы и комедии с
весьма удачным подбором драматических сил».276 В это время в городском театре работал декоратором Коста Хетагуров.
В 1887-1888 годах он оформил постановки оперетт «Цыганский барон» и «Хаджи-Мурат», феерии «Дети капитана Гранта».
Эти декорации обратили на себя внимание публики и прессы.
Особым успехом пользовалась кропотливая работа Коста над постановкой феерии, в которой он показал экзотические места приключений героев Ж.
Верна.
После премьеры художника трижды вызывали на сцену и аплодировали его таланту.
В последующие годы К.
Хетагуров обновил многие декорации и создал новые.

275 Терские ведомости.
1896.
№126.
276 Терские ведомости.
1889.
№1.
[стр. 195]

195 за высокой стоимости билетов.
В Городской думе даже обсуждался вопрос о включении в бюджет определенной субсидии театру на устройство спектаклей для малоимущих горожан за небольшую плату.
Но гласные думы не поддержали это предложение, полагая, что деньги следует использовать на более важные дела.
В конце 1890-х годов городской театр дал несколько спектаклей для малоимущих, для студенческой молодежи города.
Для учащихся ставились бесплатные пьесы из русской классики.
Антрепренер Никулин поставил четыре спектакля для неимущих горожан «Бедность не порок», «Князь Серебряный», «На бойком месте», «Ревизор» с платой за вход в несколько копеек.
Пресса отмечала небывалый успех театр был переполнен.
Такие же «народные» спектакли ставил антрепренер Иван Алексеевич Ростовцев.
Г.
Апресян писал, что он «впервые в практике Владикавказского театра ввел общедоступные спектакли», билеты на которые стоили от 7 до 55 копеек.
Но Ростовцев работал во Владикавказском театре в 1911-1913 годах и всего лишь повторил опыт своих предшественников.
Правда, ему удалось вызвать большой ажиотаж: желающих попасть на спектакли было так много, что их разгоняла полиция.
Спрос был так велик, что администрация подняла цены на билеты до 1 р.
30 копеек.564В октябре 1897 года в городском театре состоялся дневной спектакль для учащихся местных учебных заведений.
Труппой К.К.
Маврина во главе с ним и госпожою Анненской была разыграна известная классическая пьеса «Уриэль Акоста».
Театр был переполнен учащимися.
В антрактах играл ученический оркестр.565 В то же время в репертуаре театра выделялись спектакли «только для интеллигенции».
Общество артистов под управлением В.В.
Никулина, дававшее бесплатные представления ученикам, считало, что «салонная публика» должна оценить спектакли, не пользующиеся популярностью у простых горожан из-за сложности сюжета.
Таким спектаклем считалась, например, комедия Мольера
«Тартюф».566 Владикавказцы имели возмож

[стр.,196]

196 ность видеть на сцене городского театра знаменитую княжну Елену Тарханову в спектакле «Травиата».
В 1889 году «Терские ведомости» отмечали, что «в отношении общественных развлечений истекший год отличался от предыдущих лет тем, что вместо опереток, успевших уже надоесть многим театралам, на сцене нашего театра появилось товарищество артистов, идут драмы и комедии с
с г т весьма удачным подбором драматических сил».
В это время в городском театре работал декоратором К.
Хетагуров.
В 1887-1888 годах он оформил постановки оперетт «Цыганский барон» и «Хаджи-Мурат», феерии «Дети капитана Гранта».
Эти декорации обратили на себя внимание публики и прессы.
Особым успехом пользовалась кропотливая работа Коста над постановкой феерии, в которой он показал экзотические места приключений героев Ж.
Верна.
После премьеры художника трижды вызывали на сцену и аплодировали его таланту.
В последующие годы К.
Хетагуров обновил многие декорации и создал новые.

К началу XX века театральная жизнь города заметно оживилась.
Дирекция В.Ф.
Аничковой-Ивановой часто организовывала гастроли малоросского театра, в городе побывало товарищество артистов императорских Санкт-Петербургских театров, бенефисы известных актеров восторженно воспринимались публикой.
По театральным постановкам многие горожане знакомились с произведениями русских и зарубежных классиков, среди них «Дядя Ваня» Чехова, «Маскарад» Лермонтова, «Горе от ума» Грибоедова, «На дне» и «Дети солнца» Горького, «Плоды просвещения» Толстого, «Наполеон и Жозефина» Бара, «Коварство и любовь» Шиллера, «Тартюф» и «Дон-Жуан» Мольера.568 На сцене театра ежегодно выступали драматические труппы.
Большим успехом пользовались гастроли артистов М.
Савиной, М.
Петипа, Ф.
Горева, братьев Адельгейм.
Ежегодно после окончания театрального сезона в театре давались спектакли, оперетты украинской труппы или постановки местных любителей.

[Back]