Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 169]

169 национальная и воинская духовая музыка, гастролеры и местные профессионалы.
Народная музыка и народные музыкальные инструменты были неотъемлемой частью духовной культуры городского населения осетин, русских, армян, грузин и других.
Но сфера ее бытования не ограничивалась
жизнью.
Она переходила в культуру, стала обязательным обрядовой городскую городских группами.
различные развлечении, Корреспонденты устраиваемых местных национальной национальную компонентом этническими газет, описывая культурные мероприятия, часто отмечали наличие «туземной музыки» и «туземных танцев».
Это явление достаточно
четко просматривается в приведенных выше описаниях народных гуляний, вечеров, спектаклей, дивертисментов.
Феноменом культурной жизни была воинская оркестровая музыка.
Свои оркестры имели Апшеронский пехотный полк и Терское казачье войско.
Симфонический оркестр Терского казачьего войска, составляющий 70
был гордостью И.
Фельбе.
включал народную музыку, фрагменты опер и Местная пресса отмечала, «бесспорно составляет одно из лучших украшений нашего театра.
Публика положительно изумлялась и недоумевала, каким образом наши казаки могли быть доведены до такой
виртуозности, блеска и даже шика в исполнении пьес».287 человек, капельмейстер разнообразным, классическую произведений.
горожан.
Им руководил Репертуар был очень современную, симфонических что оркестр Терские ведомости.
1879.
№45.
[стр. 201]

201 рация напрасно опасалась, что культурно-просветительские национальные общества могли вызвать «национальную обособленность».
Напротив, их деятельность стала активной сферой межэтнического взаимодействия: грузинское общество предоставляло осетинскому драматическому кружку зал своего училища для постановки спектаклей; для городской интеллигенции стало традицией посещать спектакли, знакомиться с творчеством друг друга, оказывать взаимную поддержку.
Например, татарская община, не имея своего театрального кружка, не могла своими силами организовать благотворительный вечер в пользу мусульманской школы.
Но при содействии и активном участии армянских актеров-любителей в 1908 году были поставлены впервые, а затем ежегодно проводились постановки пьесы «Старая Турция», оперетты 3.
Гарин-Бекова «50-летний юноша» и другие.
Такую же помощь оказывали осетины и другие любители при постановке первой ■ ингушской пьесы «Сали» (сочинение есаула Козлова).
О наличии интенсивных межэтнических контактов говорит, например, такое объявление, напечатанное в «Терских ведомостях»: «28 февраля в здании общества распространения грамотности среди грузин труппою русских драматических артистов при участии Херувимовой и Горбачевского будет дан спектакль в пользу Владикавказского греческого училища.
Представлено будет: «Еврей» и водевиль «Школьная пора».
Музыкальная традиция во Владикавказе тоже имеет свою историю, в которой определенное место занимают национальная и воинская духовая 4 музыка, гастролеры и местные профессионалы.
Народная музыка и народные музыкальные инструменты были неотъемлемой частью духовной культуры городского населения осетин, русских, армян, грузин и других.
Но сфера ее бытования не ограничивалась
национальной обрядовой жизнью.
Она переходила в национальную городскую культуру, стала обязательным компонентом городских развлечений, устраиваемых этническими группами.
Корреспонденты местных га

[стр.,202]

202 зет, описывая различные культурные мероприятия, часто отмечали нали-г чие «туземной музыки» и «туземных танцев».
Это явление достаточно
четгулянии вечеров, спектаклей, дивертисментов.
Феноменом культурной жизни была воинская оркестровая музыка.
Свои оркестры имели Апшеронский пехотный полк и Терское казачье войско.
Симфонический оркестр Терского казачьего войска, составляющий 70
человек, был гордостью горожан.
Им руководил капельмейстер И.
Фельбе.
Репертуар был очень разнообразным, включал народную музыку, современную, классическую фрагменты опер и симфонических произведений.
Местная пресса отмечала, что оркестр «бесспорно составляет одно из лучших украшений нашего театра.
Публика положительно изумлялась и недоумевала, каким образом наши казаки могли быть доведены до такой
вирс п а туозности, блеска и даже шика в исполнении пьес».
Оркестр не только давал концерты, но и выступал на балах, народных гуляньях, городских торжественных и праздничных церемониях.
Когда коллектив возглавил И.
Труффи, его популярность в городе еще больше возросла.
В репертуаре появились сонаты и симфонии Бетховена, концерт для фортепиано с оркестром Чайковского и другие.
Приобщению горожан к музыкальной культуре способствовали гастроли.
Иностранные и российские знаменитости, дававшие гастрольные концерты в Тифлисе, часто останавливались и во Владикавказе.
Горожанам были хорошо известны имена многих солистов императорских оперных театров, всемирно известных виртуозовинструменталистов, композиторов В августе 1868 года во Владикавказе состоялся концерт М.
Балакирева.
Он исполнял «Лунную сонату» Бетховена, «Вальс-каприз» Ласковского, произведения Шопена, Шумана, Мендельсона.
На концерте присутствовал сам Великий князь, но публики было совсем немного.580Очевидно,

[Back]