180 местных областных и городских проблем. Но редакция не смогла выполнить этих условий. За публикацию антиправительственных материалов газета была закрыта. Во второй половине XIX века в Европе появляются принципиально новые способы художественного творчества, порожденные развитием техники фотография и кино. Они гораздо больше традиционных форм культуры были приспособлены к коммерциализации и утилитаризму. За несколько лет до появления синематографа городской театр Владикавказа представлял «туманные картины» физика К. О. Краузе, демонстрировавшего сюжеты о кавказской выставке в Тифлисе, о чудесах и тайнах океана, юмористические и фантастические сцены с «движениями и перемещениями». Это новое культурное явление вызвало большое любопытство городской публики. Корреспонденты «Терских ведомостей» объясняли секрет «живой фотографии», «волшебных фонарей» механизмом действия электротахископа прибора, с помощью которого воспроизводятся натуральные движения фотографированных субъектов. 309 В 18 99 году фирма «Анатолий Вернер» поставляла из Харькова «волшебные фонари» для обществ народных чтений, школ, частных лиц. Началом эры кино считается декабрь 1895 года, когда в Париже Луи Люмьер открыл миру свое детище. Всего через несколько месяцев кинематограф появился в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда в российских городах не было кинотеатров: приезжали владельцы киноаппаратуры, давали киносеансы проездом. 309 Терские ведомости. 1897. №94. |
220 ники —фотография и кино. Они гораздо больше традиционных форм культуры были приспособлены к коммерциализации и утилитаризму. За несколько лет до появления синематографа городской театр Владикавказа представлял «туманные картины» физика К.О. Краузе, демонстрировавшего сюжеты о кавказской выставке в Тифлисе, о чудесах и тайнах океана, юмористические и фантастические сцены с «движениями и перемещениями». Это новое культурное явление вызвало большое любопытство городской публики. Корреспонденты «Терских ведомостей» объясняли секрет «живой фотографии», «волшебных фонарей» механизмом действия электоротахископа прибора, с помощью которого воспроизводятся натуральуГОс ные движения фотографированных субъектов. В 1899 году фирма «Анатолий Вернер» поставляла из Харькова «волшебные фонари» для обществ народных чтении, школ, частных лиц. Началом эры кино считается декабрь 1895 года, когда в Париже Луи ■ Люмьер открыл миру свое детище. Всего через несколько месяцев кинематограф появился в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда в российских городах не было кинотеатров: приезжали владельцы киноаппаратуры, давали киносеансы проездом. 16 июня 1897 года кинематограф появился во Владикавказе. В этот день в городском театре был показан двадцатиминутный киноролик. границ повторить сеанс. Если в 1890-х годах жители города были знакомы с «волшебным фонарем», «живыми картинками», «живой фотографией», «светоь выми картинами», то в 1897 году они имели четкое представление о кинематографе как аппарате «передающем целый ряд движущихся фотографических снимков, дающих полную иллюзию жизни с удивительной точностью, как например, движение, беготню детей, животных, движение пароходов, поездов, морских волн, даже очевидную мимику лица и т.д.». Кинематографические аппараты располагались в доме горожанина Гашелина, |