Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 182]

182 предполагала 150 человек.
Предусматривались отопление, вентиляция, водопровод, пожарные краны, гардероб, электрическое освещение.
Аппарат не должен был находиться в зрительном зале.
Согласно новым правилам все кинотеатры должны были либо модернизироваться, либо закрыться.
Владикавказский полицмейстер закрыл все кинозалы, находившиеся в клубах, в деревянном помещении цирка.
В январе 1911 года по утвержденному начальником области и наказным атаманом проекту, к дому горожанки Аксеновой было пристроено здание, в котором открыли вновь кинотеатр
«Пате».311 У кассы этого кинотеатра стояли большие очереди за билетами, особенно привлекал горожан фильм «Бездна», героиня которого решилась на побег от своего жениха с кавалеристом.
Очевидно, жителей города отличали строгие нравы, сюжет вызвал массовый интерес.
Владельцами «Пате» были состоятельные люди Насон Захаров, Самуил Позин, Иосиф Аптекман, Самуил Шихман, которые могли позволить себе приобретение дорогостоящей аппаратуры, киноленты, выплату арендной платы.
Открыть свой кинотеатр было довольно сложно.
За каждую справку надо было платить гербовый сбор.
Строительный комитет скрупулезно проверял все мелочи, вплоть до присоединения электрических проводов, включателей и прочее.
В 1913 году с разрешения городского головы Гаппо Баева был открыт кинотеатр «Гигант».
Он имел непосредственное отношение к первой российской
311 ЦГА РСО-А.
Ф.
11.
Оп.
62.
Д.
2091.
Л.
42.
[стр. 221]

221 в 5-ом приходском училище, получившем его в Рождество в качестве подарка.637 К началу XX века кинотеатры, или как их тогда называли, электробиографы, появились во многих годах Северного Кавказа —в Нальчике, Грозном, Моздоке, Пятигорске и других.
Большая часть их приходилась на Владикавказ.
Первым был кинотеатр «Пате», открывшийся в 1906 году в частном доме Аксеновых на Александровском проспекте.
Он был рассчитан на 250 мест.
Сеанс шел 40 минут, после чего публику забавляли акробаты, певцы, актеры-любители.
Первые кинотеатры не были знакомы с техникой безопасности, что нередко приводило к несчастным случаям.
Министерство внутренних дел во главе со Столыпиным дало задание Техническо-строительному комитету разработать правила по устройству кинотеатров.
Вскоре такие правила были разосланы по всем российским губерниям.
Они предполагали устройство кинотеатров в каменных и деревянных домах, запрещали использовать подвальные помещения.
Здание должно было окружаться свободным пространством не менее 5 сажен, отгораживаться от других помещений капитальными стенами.
Лестницы из несгораемого материала должны были освещаться окнами, выходящими наружу, их пропускная способность предполагала 150 человек.
Предусматривались отопление, вентиляция, водопровод, пожарные краны, гардероб, электрическое освещение.
Аппарат не должен был находиться в зрительном зале.
Согласно новым правилам все кинотеатры должны были либо модернизироваться, либо закрыться.
Владикавказский полицмейстер закрыл все кинозалы, находившиеся в клубах, в деревянном помещении цирка.
В январе 1911 года по утвержденному начальником области и наказным атаманом проекту, к дому горожанки Аксеновой было пристроено здание, в котором открыли вновь кинотеатр
«Пате».638У кассы этого кинотеатра стояли большие очереди за билетами, особенно привлекал горожан

[стр.,222]

222 фильм «Бездна», героиня которого решилась на побег от своего жениха с кавалеристом.
Очевидно, жителей города отличали строгие нравы, сюжет вызвал массовый интерес.
Владельцами «Пате» были состоятельные люди —Насон Захаров, Самуил Позин, Иосиф Аптекман, Самуил Шихман, которые могли позволить себе приобретение дорогостоящей аппаратуры, киноленты, выплату арендной платы.
Открыть свой кинотеатр было довольно сложно.
За каждую справку надо было платить гербовый сбор.
Строительный комитет скрупулезно проверял все мелочи, вплоть до присоединения электрических проводов, включателей и прочее.
В 1913 году с разрешения городского головы Гаппо Баева был открыт кинотеатр «Гигант».
Он имел непосредственное отношение к первой российской
кинофабрике, поэтому почти одновременно с жителями столицы горожане Владикавказа смотрели новые фильмы.
5 февраля 1913 года Владикавказская городская управа выдала удостоверение Е.
Первиль и А.А.
Медведевой на постройку здания на их собственных участках по Александровскому проспекту.
Архитекторы Гут и Шмидт построили здание в стиле «модерн».
Помещение состояло из фойе и вестибюля, в партере было 441 место, в ложах 25 мест, в амфитеатре 75.
Посетителей встречал в фойе румынский оркестр под управлением известного скрипача Харкоти.
Хозяин кинотеатра Михаил Первиль содержал в городе цирк Яралова и неоднократно просил разрешения проводить после киносеанса чемпионаты по борьбе и другие преставления.
Между городскими кинотеатрами существовала жесткая конкуренция, потому что в маленьком городе их было четыре.
Этим и объясняется стремление хозяев к оригинальности, привлекавшей публику, к тщательному подбору картин с учетом именитости актеров и режиссеров.
В репертуаре владикавказских кинотеатров было много документальных кинолент, рассказывавших о новых достижениях в науке, технике и медицине.
Многие фильмы знакомили зрителей с природой России, историческими местами, достопримечательностями Кавказа, например, «ГоФ

[Back]