Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 71]

71 западных городах России.
Они принадлежали к местному мещанскому обществу, подчинялись мещанскому управлению, несли соответствующие повинности.
Но официально они признавались обществом владикавказских ремесленников, производили по раскладке сборы на общественные нужды, имели общую недвижимую собственность, содержали два начальных училища мужское и женское,
участвовали по представительству в городских сословных учреждениях116, то есть действовали как сословное городское общество.117.
Постановлением Городской думы от 23 марта 1878 года было решено создать комиссию для составления оценочных списков по недвижимым имуществам жителей города, с которых предлагалось брать 2% сбор в доход города.
Там же было решено обложить Владикавказское собрание ежегодною платой в доход города 500 рублей за пользование городского землей в городском саду.118 Городское хозяйство велось новой думой и управой, как и до реформы, подрядным способом.
Управа назначала торги на отдачу не только городских земель, весов и мер, водопоен, но и на заготовление: канцелярии для городской управы, подряд на освещение города, на отдачу с подряда всех городских зданий и воинских помещений, их освещения, на очистку в них печей и труб, на заготовление обмундирования и поставку провианта для нижних чинов полиции и пожарных команд, на поставку фуража, ковку и лечение пожарных лошадей, на ремонт пожарных инструментов, на отдачу в содержание городских водопроводов, на содержание и ремонт временных мостов.
В марте 116 Город Владикавказ.
Очерк.
//Терский календарь.
1905.
Ч.
II.
С.
103.
117 Город Владикавказ.
Очерк.
//Терский календарь.
1905.
Ч.
II.
С.
103.
118 ЦГА РСО-А.Ф.12.
Оп.7.
Д.360.
Л.33.
[стр. 89]

89 Ремесленники во Владикавказе не составляли особого сословного общества, как это было в западных и юго-западных городах России.
Они принадлежали к местному мещанскому обществу, подчинялись мещанскому управлению, несли соответствующие повинности.
Но официально они признавались обществом владикавказских ремесленников, производили по раскладке сборы на общественные нужды, имели общую недвижимую собственность, содержали два начальных училища мужское и женское,
уча181 ствовали по представительству в городских сословных учреждениях , то есть действовали как сословное городское общество.
■ В хозяйственной деятельности горожан четко прослеживалась этническая специфика.
Среди евреев было много ремесленников портных, часовых дел мастеров, ювелиров, сапожников, столяров, шапочников.
Были также жестянщики, переплетчики, веревочники, чемоданщики.
Большим спросом пользовался труд эполетчиков, к их услугам прибегали военные.
Среди портных славились мастер Соболевский, известный фуражечник Брик.
Ювелиры Шихман, Ладыженский и другие имели свои магазины.
Горожанам были хорошо известны имена часовых мастеров Кранценблюма и Р Тененбаума.
По данным городской Ремесленной управы среди евреев было 35 портных, 8 часовых мастеров, 3 ювелира, 14 сапожников, 4 столяра, 15 шапочников.182 А по материалам Первой всеобщей переписи населения ювелирным делом, живописью и приготовлениям предметов роскоши и 183 культа занималось 76 горожан-евреев.
В городе был армянский ремесленный квартал, где можно было заказать все предметы традиционного горского костюма.
«Тут все так называемые азиатские вещи бурки, седла, башлыки, папахи, чувяки, ноговицы, саквы, ачкура, кинжалы и прочее», 84отмечал современник.
л В этом квартале было много серебряков, оружейников, гончаров.
В » 1897 году во Владикавказе 89 армян были заняты ювелирным делом и из

[Back]