Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 72]

72 1878 года Владикавказская городская дума разрешила городской управе вызвать подрядчиков для очистки от грязи базарной площади и мостовых, для ремонта улиц.119 Среди евреев было много ремесленников портных, часовых дел мастеров, ювелиров, сапожников, столяров, шапочников.
Были также жестянщики, переплетчики, веревочники, чемоданщики.
Большим спросом пользовался труд эполетчиков, к их услугам прибегали военные.
Среди портных славились мастер Соболевский, известный фуражечник Брик.
Ювелиры Шихман, Ладыженский и другие имели свои магазины.
Горожанам были хорошо известны имена часовых мастеров Кранценблюма и
Тененбаума.
По данным городской Ремесленной управы среди евреев было 35 портных, 8 часовых мастеров, 3 ювелира, 14 сапожников, 4 столяра, 15
шапочников.120 А по материалам Первой всеобщей переписи населения ювелирным делом, живописью и приготовлениям предметов роскоши и культа занималось 76 горожан-евреев.121 т В городе был армянский ремесленный квартал, где можно было заказать все предметы традиционного горского костюма.
«Тут все так называемые азиатские вещи бурки, седла, башлыки, папахи, чувяки, ноговицы, саквы, ачкура, кинжалы и прочее»,122
отмечал современник.
В этом квартале было много серебряков, оружейников, гончаров.
В 1897 году во Владикавказе 89 армян были заняты ювелирным делом и изготовлением
предметов культа и роскоши, 16 приготовлением 119 ЦГА РСО-А.
Ф.12.0П.
7.Д.360.
Л.34.
120 ЦГА РСО-А.
Ф.12.
Оп.
7.
Д.432.
Л.455.
121 Первая всеобщая перепись населения.
С.152.
122 Марков Е.
Очерки Кавказа.
Спб, 1913.
С.
62.
[стр. 89]

89 Ремесленники во Владикавказе не составляли особого сословного общества, как это было в западных и юго-западных городах России.
Они принадлежали к местному мещанскому обществу, подчинялись мещанскому управлению, несли соответствующие повинности.
Но официально они признавались обществом владикавказских ремесленников, производили по раскладке сборы на общественные нужды, имели общую недвижимую собственность, содержали два начальных училища мужское и женское, уча181 ствовали по представительству в городских сословных учреждениях , то есть действовали как сословное городское общество.
■ В хозяйственной деятельности горожан четко прослеживалась этническая специфика.
Среди евреев было много ремесленников портных, часовых дел мастеров, ювелиров, сапожников, столяров, шапочников.
Были также жестянщики, переплетчики, веревочники, чемоданщики.
Большим спросом пользовался труд эполетчиков, к их услугам прибегали военные.
Среди портных славились мастер Соболевский, известный фуражечник Брик.
Ювелиры Шихман, Ладыженский и другие имели свои магазины.
Горожанам были хорошо известны имена часовых мастеров Кранценблюма и
Р Тененбаума.
По данным городской Ремесленной управы среди евреев было 35 портных, 8 часовых мастеров, 3 ювелира, 14 сапожников, 4 столяра, 15
шапочников.182 А по материалам Первой всеобщей переписи населения ювелирным делом, живописью и приготовлениям предметов роскоши и 183 культа занималось 76 горожан-евреев.
В городе был армянский ремесленный квартал, где можно было заказать все предметы традиционного горского костюма.
«Тут все так называемые азиатские вещи бурки, седла, башлыки, папахи, чувяки, ноговицы, саквы, ачкура, кинжалы и прочее»,
84отмечал современник.
л В этом квартале было много серебряков, оружейников, гончаров.
В » 1897 году во Владикавказе 89 армян были заняты ювелирным делом и из

[Back]