Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 75]

75 В 1881 году городские власти поручили греческим мастерам мостить улицу Московскую (современная Кирова), построить водосточные лотки, каменные спуски к реке.
Греки приняли активное участие в строительстве первого водопровода в 1881 году.
А в феврале 1900 года Владикавказская городская управа заключила с греческими мастерами, а именно, с концессионером Е.С.Скамаранги договор на устройство в городе электрического трамвая и освещения.

В 1904 году во Владикавказе было уже 715 ремесленных заведений.
В них работало 715 мастеров, 556 подмастерьев, 314 учеников.
Среди ремесленных занятий самым крупным было сапожное дело, насчитывавшее 139 заведений.
Портняжное ремесло было сосредоточено в 32 мастерских, кузнечное в 68, золотых и серебряных дел в 61, малярных в 57, столярных в 50, колесных в 37, шапочных в 26, слесарных в 17, седельных в 16, часовых дел в 13, каретных и шорных в 11, жестяных, переплетных, галунных, шляпных и других от одного до десяти каждого
вида.128 В городе были и мастера, занимающиеся индивидуально различными ремеслами, в том числе такими как изготовление вощины, ульев, пчеловодных принадлежностей, роспись потолков и стен, никелировка медных, железных, стальных и чугунных вещей.129 Процессы урбанизации и капиталистического развития предопределяли отход от традиционных хозяйственных занятий и приобщение к городской экономике.
Городские власти к концу XIX века решили также построить конно-железнодорожную дорогу.
В связи с этим, 128 Терский календарь.
1905.
Ч.
II.
С.
106.
129 Терские ведомости.
1900.
№31,144,201.
[стр. 92]

92 персами, грузинами, осетинами и русскими строили здание Русского театра, гостиницы «Империал», городского клуба («Дом офицеров»).
В мае 1876 года городская дума Владикавказа заключила контракт с турецкоподданным греком Константином Панаиотиди на мощение улиц.
Он же по поручению городской управы строил каменный мост по улице Краснорядской (современной площади Штыба).
В 1881 году городские власти поручили греческим мастерам мостить улицу Московскую (современная Кирова), построить водосточные лотки, каменные спуски к реке.
Греки приняли активное участие в строительстве первого водопровода в 1881 году.
А в феврале 1900 года Владикавказская городская управа заключила с греческими мастерами, а именно, с концессионером Е.С.
Скамаранги договор на устройство в городе электрического трамвая и освещения.

Среди греков были и мастера по изготовлению одежды (в 1897 году 10^ их было 36 человек).
Русские считались лучшими печниками, плотниками, столярами, кровельщиками, пильщиками.
Обработкой дерева занималось 280 человек, обработкой металлов 263 человека, изготовлением одежды 694 челове1ОА ка, строительными работами 876 человек, извозом 598.
Немцев-ремесленников было немного, среди них портные, мастера по традиционному литью свечей из сала.
По данным переписи населения 1897 года изготовлением одежды занималось 7 человек, ювелирным делом 18.197 Особую группу ремесленников составляли «мусульмане-серебряки и золотых дел мастера».
Они изготавливали разнообразные женские украшения, предметы быта.
Дагестанцы-лезгины (по источникам татары) занимались позолотой вещей сплавом, похожим на серебро.
Обработка металлов к концу XIX века была основным занятием для 45 лезгин и 11 кумыков.
Их изделия продавались во многих магазинах города.
Татары шили

[стр.,94]

94 В 1904 году во Владикавказе было уже 715 ремесленных заведений.
В них работало 715 мастеров, 556 подмастерьев, 314 учеников.
Среди ремесленных занятий самым крупным было сапожное дело, насчитывавшее 139 заведений.
Портняжное ремесло было сосредоточено в 32 мастерских, кузнечное в 68, золотых и серебряных дел в 61, малярных в 57, столярных в 50, колесных в 37, шапочных в 26, слесарных в 17, седельных в 16, часовых дел в 13, каретных и шорных в 11, жестяных, переплетных, галунных, шляпных и других от одного до десяти каждого
9П1 вида.
В городе были и мастера, занимающиеся индивидуально различными ремеслами, в том числе такими как изготовление вощины, ульев, пчеловодных принадлежностей, роспись потолков и стен, никелировка медных, железных, стальных и чугунных
вещей.202 Процессы урбанизации и капиталистического развития предопределяли отход от традиционных хозяйственных занятий и приобщение к городской экономике.
Развивающееся коммунальное хозяйство обеспечивало массу рабочих мест.
Большинство улиц города в 70-х годах XIX века освещалось уже не фатогеном, как прежде, а керосиновыми или керосинокалильными фонарями, которые нуждались в периодическом ремонте.
В связи с созданием в 1883 году водопроводной сети появились рабочие, обслуживающие водостоки и водопроводы.
Немало горожан было занято в системе городского транспорта.
Современники отмечали сохранность его этнической специфики: «Извозчий фаэтон лежащих рессорах перегоняет скрипучую арбу, запряженную парой буйволов, а вслед за ней едет русский троечный извозчик; слышно глухое позвякивание колокольчиков (биль), это тянется бесконечный караван 203 верблюдов, привязанных друг за дружкой».
Рекламные страницы местных газет часто упоминали такие виды транспорта как фаэтоны, коляски, линейные пролетки, дрогги рессорные.
В 90-х годах XIX века появился

[Back]