Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 86]

86 Определенную нишу в торговле занимали греки.
Им принадлежало 28 торговых лавок, торговавших хлебом и кондитерско-булочными изделиями, 4 лавки, торговавшие мукой и зерном, 2 табачные, 9 бакалейных.
Были торговые заведения со смешанным товаром, а также лавки, продававшие известь.
В разное время к купцам 2 гильдии были причислены 9
человек.158 Осетины также вовлекались в городскую торговлю.
Еще в 1858 году, когда в крепости было только 84 торговца, двое из них были осетинами Каспулат Кусов и Дмитрий Базров.159 Крупным купцом был Федор Баев, торговавший рогатым скотом и имевший многочисленные табуны лошадей.
Осетины продавали вещи из домашнего сукна, бурки, овечью шерсть, мед, кожу, меха, бычьи и турьи рога, продукты сельского хозяйства домашнюю птицу, сыр, яйца.

Росло число частных торговых лавок.
Городская управа сдавала в аренду будки для торговли в городском саду, на Александровском проспекте, на Московском бульваре, требуя при этом соблюдать порядок: «никаких выносных столиков, подставок, чтобы не стеснять движения публики на бульварах».160 К началу XX века появились магазины на городских слободках.
На Осетинской слободке были открыты бакалейные и мясные магазины Борисом Ногаевым, Григорием Симоновым, Захаром Отиевым, Аделаидой Шимкевич.
В целом, число торгующих заведений во Владикавказе увеличилось с 223 в 1894 году до 1131 в 1910
году.161 158 Канукова З.В.
Указ.
соч.
159 Верозов Б.П.
Исторические этюды.
С.
28.
160 Терские ведомости.
1915.
№№15,60.
161 История Владикавказа.
С.
65.
[стр. 105]

105 говременно предупреждать горожан о режиме своей работы через местную прессу.253 изготавливали и продавали национальные изделия.
«На многих улицах города можно ежедневно видеть как персияне-торговцы на подставных столиках продают разные сласти домашней фабрикации, окрашенные во всевозможные цвета».254Эта продукция пользовалась особым спросом у городской детворы, а взрослые горожане высказывали озабоченность качеством персидских кондитерских изделий.
Персов-торговцев часто упрекали и в низком качестве фруктов.
Они владели чайными и харчевнями в оживленных местах города.
Собственные торговые лавки имели русско-подданные персы Сапах Захарбеков, Рустам Ахмедов, Гаджи Асанов, Коджи Алескеров, братья Бабабековы, Даргахов идр.
255 Грузины держали винные лавки, предлагая горожанам кахетинские вина, фрукты, продукты сельского хозяйства.
Они были владельцами многочисленных духанов.
Определенную нишу в торговле занимали греки.
Им принадлежало 28 торговых лавок, торговавших хлебом и кондитерско-булочными изделиями, 4 лавки, торговавшие мукой и зерном, 2 табачные, 9 бакалейных.
Были торговые заведения со смешанным товаром, а также лавки, продававшие известь.
В разное время к купцам 2 гильдии были причислены 9
256 человек.
Осетины также вовлекались в городскую торговлю.
Еще в 1858 году, когда в крепости было только 84 торговца, двое из них были осетинами Каспулат Кусов и Дмитрий Базров.
Крупным купцом был Федор Баев, торговавший рогатым скотом и имевший многочисленные табуны лошадей.
Осетины продавали вещи из домашнего сукна, бурки, овечью шерсть, мед, кожу, меха, бычьи и турьи рога, продукты сельского хозяйства домашнюю птицу, сыр, яйца.


[стр.,106]

106 Часть города (современные улицы Джанаева, Маркова, Гостиева, Куйбышева) была занята торговыми рядами, лавками, духанами, пекарняЛГО ми, создававшими атмосферу восточного базара.
Росло число частных торговых лавок.
Городская управа сдавала в аренду будки для торговли в городском саду, на Александровском проспекте, на Московском бульваре, требуя при этом соблюдать порядок: «никаких выносных столиков, подставок, чтобы не стеснять движения публики на бульварах».
К началу XX века появились магазины на городских слободках.
На Осетинской слободке были открыты бакалейные и мясные магазины Борисом Ногаевым, Григорием Симоновым, Захаром Отиевым, Аделаидой Шимкевич.
В целом, число торгующих заведений во Владикавказе увеличилось с 223 в 1894 году до 1131 в 1910
году.260 В 1915-16 годах горуправа выдала массу разрешений на открытие столовых и кафе.
Особое место в городской жизнедеятельности занимала ярмарка.
В середине 1870-х годов действовало две ярмарки Константиновская с 20 * мая по 28 мая и Михайловская с 8 по 14 ноября.
Дважды в год горцы привозили в город сукно, кожевенные изделия, головные уборы, чувяки, ноговицы, бурки.
Из Моздока и казачьих станиц везли на продажу муку, мед, виноград, арбузы, дыни, фрукты, овощи, домашнюю птицу.
Ногайцы торговали мелким скотом и лошадьми.
Ярмарка была активной зоной межэтнического общения.
«Тут толпятся казаки, в черкесках и папахах; оборванные и грязные татары; бойкие великорусские кулаки; красивые кабардинцы, в бурках, верхом на прекрасных лошадях; в кое-как сколоченных лавчонках, образующих так называемые ряды, продаются чай, сахар, мыло, свечи, бумажные московские материи и тульские железные вещи; великорусские кулаки обделывают приезжих с гор, выманивая привезенные ими звериные шкуры на свои товары; на площади стоят воза с яблоками; продаются деготь, сено, волы и прочее», так описывал владикавказскую яр

[Back]