Проверяемый текст
Калинкин, Святослав Владимирович. Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях: уголовно-исполнительные проблемы и перспективы (Диссертация 2004)
[стр. 154]

су осужденных, обязанностей является недопустимой, противоречащей закону деятельностью.
Согласно 4 ст.111 УИК РФ, члены формирований осужденных не пользуются дополнительными льготами и не могут обладать полномочиями администрации исправительного учреждения.
Отсутствие льгот для членов самодеятельных организаций, по
мнению законодателя, должно способствовать тому, чтобы в работе формирований принимали участие не приспособленцы, ищущие для себя какой-либо выгоды, а осужденные, чья цель заключается в реализации указанных в ч.З ст.111 УИК РФ задач общественных формирований.
Таким образом, в настоящее время единственными «корыстными» мотивами для деятельности в организациях осужденных могут быть только предусмотренные законом возможность перевода в облегченные условия отбывания наказания и положительное заключение администрации колонии по вопросу условнодосрочного освобождения.
И как следствие подобного «альтруизма» выступает то, что «характерной для положительных осужденных зависимостью является обратная связь между нормативной ориентацией и оценкой
условий своей жизни в колонии: чем они лучше соблюдают требования режима, тем больше недовольны своей жизнью в изоляции от общества.
Это еще раз свидетельствует об их внутренней психологической неудовлетворенности своим положением, несмотря на внешнее благополучие, они чувствовали бы себя в коллективе осужденных намного спокойнее, комфортнее, если бы не были связаны официальными правилами и отношениями»
[139,с.24].
Оправданно, что участники самодеятельных организаций не пользуются никакими дополнительными льготами, так как в первую очередь их деятельность направлена на защиту интересов осужденных.
Однако если действующим законодательством на данные общественные формирования возложены функции по оказанию содействия администрации в решении ряда вопросов, то необходимо как-то дополнительно заинтересовать участвующих в них осужденных: «для успешной работы актива надо серьезно подумать о стимулирующих мотивах.
Сейчас они сведены к нулю, что
и заводит идею создания нового органа самоуправления в тупик» [123, с.ЗЗ].
154
[стр. 108]

Для усовершенствования статуса участников самодеятельных организаций, снижения уровня их противостояния другим осужденным необходимо исключить из их статуса права ходатайствовать перед+ начальником отряда о применении к осужденным предусмотренных законом мер взыскания и информировать администрацию учреждения о совершенных или готовящихся правонарушениях.
Возможен вариант рекомендации использовать данные права только в отношении своих участников и членов «актива-подчиненного».
На возможные возражения, ч^о на смену противостояния актива и отрицательно настроенных осужденных придет ♦ противостояние «актива-самостоятельного» и «актива-подчиненного», можно ответить: подобные преобразования приведут к созданию своеобразной системы сдержек и противовесов в учреждении, а также к повышению » неформального статуса «актива-самостоятельного», что, во-первых, создаст условия для более осознанного и расширенного участия осужденных в его деятельности, во-вторых, осужденным будет дана возможность защищать свои права легальным способом сообща, а не по одиночке, и, как следствие, эточ р повлечет за собой «обесценивание» роли групп бтрицательАо настроенных р осужденных в противостоянии администрации.
О необходимости исключения I обязанности членов самодеятельных организаций участвовать в поддержании дисциплины и порядка в исправительной колонии уже говорилось в связи с тем, что это повышает конфликтность между активом и другими осужденными.
Кроме этого, возложение на самодеятельные организации и их членов каких-либо дополнительных, по отношению к общему правовому статусу осужденных, обязанностей является недопустимой, противоречащей закону деятельностью.
# Ж Помимо разделов 6 и 7 Положения о самодеятельных организациях 1999 р г., статус их членов определяется и ч.
4 ст.
111 УИК РФ, согласно которойР I члены формирований осужденных не пользуются дополнительными льготами и не могут обладать полномочиями администрации исправительного учреждения..Отсутствие льгот для членов самодеятельных организаций, по

[стр.,109]

мнению законодателя, должно способствовать тому, чтобы в работе формирований принимали участие не приспособленцы, ищущие для себя какой-либо выгоды, а осужденные, чья цель заключается в реализации' * I * указанных в ч.
3 ст.
111 УИК РФ задач общественных формирований.
Таким образом, в настоящее время единственными «корыстными» мотивами для деятельности в организациях осужденных могут быть только предусмотренные законом возможность перевода в облегченные условия отбывания наказания и положительное заключение администрации колонии по вопросу условно-досрочного освобождения, И как следствие подобного «альтруизма» выступает то, что «характерной для положительных осужденных зависимостью является обратная связь между нормативной ориентацией и оценкой
условии своей жизни в колонии: чем они лучше/ * соблюдают требования режима, тем больше недовольны своей жизнью в изоляции от общества.
Это еще раз свидетельствует об их внутренней психологической неудовлетворенности своим положением, несмотря на внешнее благополучие, они чувствовали бы себя в коллективе осужденных намного спокойнее, комфортнее, если бы не были связаны официальными правилами и отношениями» .

И положительное заключение по вопросу условно-досрочного освобождения, и перевод в облегченные условия щ щ отбывания наказания могут быть получены в результате хорошего поведения, добросовестного отношения, к труду, обучению, активному участию в* р воспитательных мероприятиях (ч.
3 ст.
108, ч.
2 ст.
109, ч.
4 ст.
112 УИК РФ).
В этой связи возникает вопрос, зачем добиваться этого деятельностью в составе общественных формирований, подвергая стрессу свою психику, становясь потенциальной жертвой отрицательно настроенных осужденных, приобретая репутацию «стукача».
Мы согласны с мнением законодателя, что участники самодеятельных организаций не должны пользоваться никакими дополнительными льготами, так как в первую очередь их деятельность 1 Курганов С.
Мосты межгруппового интереса в ВТК // Преступление и наказание.
1995.
№ 6.
С.
24.


[стр.,110]

направлена на защиту интересов осужденных.
Но если действующим■ законодательством на данные общественные формирования возложены функции по оказанию содействия администрации в решении ряда вопросов, то необходимо как-то дополнительно заинтересовать участвующих в них.
осужденных.

Этот вопрос работниками пенитенциарной системы ставился и раньше: «для успешной работы актива надо серьезно подумать о « стимулирующих мотивах.
Сейчас они сведены к нулю, что
й заводит идею создания нового органа самоуправления в тупик» , однако так и не был разрешен положительным образом.
Хотя проведенным нами опросом сотрудников исправительных учреждений установлено, что 96 % из них* поддерживают поощрение участников самодеятельных организаций предоставлением дополнительных льгот последним.
В настоящее время не бесспорным видится следующее высказывание: «недопустимо противопоставление актива другим осужденным, чему способствует предоставление членам самодеятельных организаций неоправданных льгот в виде освобождения их от работы на производстве, сокращения им рабочего дня, разрешения проживать отдельно от других осужденных» .
Участие в самодеятельных организациях в их нынешнем виде не входит ни в систему ценностей обычного человека, которая состоит из» щ физиологических потребностей, потребности в безопасности, в любви, в уважении, в самоактуализации , ни в систему ценностей осужденных, которая заключается в семейном благополучии, интересной работе, материальной обеспеченности, получении образования, обеспеченности жильем .
Таким образом, «актив-подчиненный» необходимо дополнительно ^стимулировать ■ такими льготами, как проживание в отдельных секциях с меныпей Коломеец С.
Свято место // Преступление и наказание.
1993.
№ 10.
С.
33.
2 Комментарий к ИТК РСФСР / Под ред.
В.М.
Блинова.
М.: Юридическая литература, 1973.
С.
119.
Маслоу А.
Мотивация и личность.
СПб: Питер, 2003.
С.
60-68.
Михлин Л.С., Пирожков В.Ф.
Ценностные ориентации осужденных.
Учебное пособие.
Рязань: РВШМ МВД СССР, 1975.
С.
8.

[Back]