Проверяемый текст
Калинкин, Святослав Владимирович. Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях: уголовно-исполнительные проблемы и перспективы (Диссертация 2004)
[стр. 54]

коллективных форм существования общества осуществлялись мероприятия, которые привели к дискредитации самодеятельных организаций.
В частности, провозглашалось, что задача администрации в работе с отбывающими наказание состоит в том, чтобы с самого начала пребывания осужденного в учреждении установить такое соотношение его общения с администрацией и самодеятельными организациями осужденных, которое бы убеждало, «что защищенность личности в исправительно-трудовом учреждении зависит не от стихийно
складывающихся взаимоотношений между осужденными., а от целенаправленного, организованного, специальным образом инструментированного функционирования административного аппарата и официально оформленных органов коллектива, контролируемых администрацией» [121, с.26].
То есть фактически органы, осуществлявшие исполнение наказания, провозгласили и закрепили главный принцип воспитательной работы со спецконтингентом: «кто
нс за нас, тот против нас»; сотрудниками колоний проводились активные мероприятия по вовлечению лиц, отбывающих наказание, в самодеятельные организации.
Следствием этого стало то, что осужденные решили: «раз наши объединения нужны администрации, то мы объединимся, но потребуем для себя поблажек».
Плоды
этого потребительского отношения к пенитенциарной самодеятельности не удалось ликвидировать до сих пор.
Особое внимание в советское время уделялось шефской работе с
самодеятельными организациями [205, с.58], что являлось составляющей частью деятельности общественности в исправлении и перевоспитании осужденных в соответствии со ст.
9 Основ исправительно-трудового законодательства.

Шефами являлись производственные и партийные (комсомольские) организации, занимавшиеся оказанием методической и материальной помощи
самодеятельным организациям осужденных.
Деятельность шефов не ограничивалась пределами колоний и выражалась в различных ресоциализационных мероприятиях, в частности в трудоустройстве и обеспечении жильем.

В современных условиях подобного рода деятельность, направленную на реабилитацию осужденных в постпенитен54
[стр. 47]

оказания помощи администрации в работе по укреплению режима отбывания I наказания, улучшению организации общественно-полезного труда, трудового соревнования, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионально-технического обучения; Каждая секция имела свое направление деятельности, где работала по плану, утвержденному советом соответствующего уровня.
В тюрьмах и помещениях камерного типа колоний особого режима создавались советы бригадиров, назначаемые начальниками учреждений.
При данном виде совета не предусматривалось создание секций, что было обоснованным в связи с весьма ограниченным количеством людей,а принимавших участие в работе данного вида самодеятельности, а также ввиду особых условий его функционирования.
У советов бригадиров, подчинявшихся начальникам колоний, была более ограниченная сфера деятельности (по сравнению с советами колоний и отрядов) которая а фактически сводилась к поддержанию дисциплины, производственной деятельности и привлечению осужденных к получению общего образования.
К сожалению, Положение 1972 г.
никак не урегулировало вопрос соотношения советов бригадиров, создаваемых в помещениях камерного типа, колоний особо™ режима, и советов коллективов, создаваемых в этЛх же колониях * 4 среди осужденных, переведенных в обычные жилые помещения.
а I На 70-ые гг.
XX века пришелся расцвет деятельности самодеятельных организаций и научного их научного изучения.
При этом в связи с распространенностью коллективных форм существования общества а ф осуществлялись мероприятия, которые привели к дискредитации: самодеятельных организаций..
В частности, провозглашалось, что задача, администрации в работе с отбывающими наказание состоит в том, чтобы с самого начала пребывания осужденного в учреждении установить такое соотношение его общения с администрацией и самодеятельнымич * организациями осужденных, которое бы убеждало, «что защищенностьг личности в исправительно-трудовом учреждении зависит не от стихийно


[стр.,48]

складывающихся взаимоотношений между осужденными, а от целенаправленного, организованного, специальным образом инструментированного функционирования административного аппарата и Ф официально оформленных органов коллектива, контролируемых администрацией» .
То есть фактически органы, осуществлявшие исполнение ' -наказания, провозгласили и закрепили главный принцип воспитательной работы со спецконтингентом: «кто
не за нас, тот против нас»; сотрудниками колоний проводились активные мероприятия по вовлечению лиц, » отбывающих наказание, в самодеятельные организации.
Следствием этого стало то, что осужденные решили: «раз наши объединения нужны администрации, то мы объединимся, но потребуем для себя поблажек».
Плоды
такого потребительского отношения к пенитенциарной самодеятельности не * удалось ликвидировать до сих пор.
Особое внимание в советское время уделялось шефской работе с
2 1самодеятельными организациями, что являлось составляющей частью деятельности общественности в исправлении и перевоспитании осужденных в соответствии со ст.
9 Основ исправительно-трудового законодательства.

V Шефами являлись производственные и партийные (комсомольские) организации, занимавшиеся оказанием методической и материальной помощи общественным формированиям осужденных.
Деятельность шефов не ограничивалась пределами колоний и выражалась в различных* * ресоциализационных мероприятиях, в частности в трудоустройстве и обеспечении жильем.

Козлова Л.Ф.
Комплексное планирование воспитательной работы с осужденными.
М.: ВНИИ МВД СССР, 1978.
С.
26.
Подгорный И.Л.
Формы и методы привлечения шефов к организации и проведению массовых воспитательных мероприятий с осужденными в учреждении и отрядах // Формы и методы работы по совершенствованию положительного опыта привлечения общественности к исправлению и перевоспитанию правонарушителей, содержащихся в ИТУ УВД Харьковского облисполкома.
Методические рекомендации.
Харьков: УВД Харьковского облисполкома, 1981.
С.
58.

[Back]