Проверяемый текст
Калинкин, Святослав Владимирович. Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях: уголовно-исполнительные проблемы и перспективы (Диссертация 2004)
[стр. 56]

добавлена секция общественных корреспондентов, в качестве факультативных секций в составе самодеятельных организаций предлагалось образовывать редакционную коллегию стенной газеты, совет бригадиров, совет клуба, совет библиотеки.
Постепенно в правовых актах намечалась тенденция по преобразованию
отношений «администрация-актив» от административно-командного к партнерскому» типу, о чем может свидетельствовать то, что советы получили право разрабатывать и вносить предложения по различным вопросам на рассмотрение администрации.
Актом, регулирующим работу общественных формирований осужденных, стало также Примерное положение о самодеятельных организациях и общественном фонде материальной помощи осужденным в
ИТК, утвержденное приказом МВД России № 69 от 23 мая 1991 г.
Данным документом был продолжен переход самодеятельных организаций к
зависимым органам самоуправления, В частности, были расширены их задачи: они осуществляли общественный контроль за соблюдением администрацией учреждений законных прав осужденных, помимо этого, участвовали в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействовали администрации в поддержании дисциплины и порядка, в формировании здоровых взаимоотношений среди осужденных.
Положением все еще разрешались общественные формирования в тюрьмах и помещениях камерного типа колоний особого режима.
Была отменена норма, устанавливавшая, возможность участвовать в работе формирований только лицам, положительно зарекомендовавшим себя, так как считалось, что «такой
подход объективно сужал возможности самодеятельных организаций.
Он, в
сущности, исключал привлечение к их работе нейтрально настроенных осужденных» [277, с.
127].
На практике это изменение вызвало приток в органы самодеятельности приспособленцев и нарушителей режима.
Советы коллективов избирались на общих собраниях членов самодеятельных организаций, в них входили председатели и руководители,
на уровне колонии также редактор стенгазеты.
Положением 1991 г.

предложено создавать секции профилактики правонарушений, производственные секции,
секции досуга.
Главным нововведением 56
[стр. 50]

Нормативно была закреплена минимальная численность советов колонии и отрядов.
Было введено, правило, по которому даже численность секций устанавливалась начальником колонии.
В колониях особого режима могли создаваться только советы отрядов и советы бригадиров в помещениях камерного типа; создание советов колонии в учреждениях данного вида _ I режима больше не предусматривалось.
К прежде существовавшим секциям на уровне учреждения была добавлена секция общественных корреспондентов, в качестве факультативных секций в составе самодеятельных организаций предлагалось образовывать редакционную коллегию стенной газеты, советь а № бригадиров, совет клуба, совет библиотеки.
I Постепенно в правовых актах намечалась тенденция по преобразованию I отношении «администрация-актив» от административно-командного к «партнерскому» типу, о чем может свидетельствовать то, что советы получили право разрабатывать и вносить предложения по различным вопросам на I рассмотрение администрации.
Актом, регулирующим работу общественных формирований осужденных, стало также Примерное положение о самодеятельных организациях и общественном фонде материальной помощи осужденным в4
Р НТК, утвержденное приказом МВД России № 69 от 23 мая 1991 г.
Данным документом был продолжен переход самодеятельных организаций, к
независимым органам самоуправления.
В частности, были расширены
■их задачи: они осуществляли общественный контроль за соблюдением администрацией учреждений законных прав осужденных, помимо этого, р участвовали в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействовали администрации в поддержании дисциплины и порядка, в формировании здоровых взаимоотношений среди осужденных.
Положением все еще разрешались общественные формирования в тюрьмах и помещениях камерного типа колоний особого режима.
Была Отменена норма, устанавливавшая, возможность участвовать в работе формирований только лицам, положительно зарекомендовавшим себя, так как считалось, что «такой


[стр.,51]

подход объективно сужал возможности самодеятельных организаций.
Он, в
частности, исключал привлечение к их работе нейтрально настроенных осужденных» .
На практике это изменение вызвало приток в органы самодеятельности приспособленцев и нарушителей режима.Ф Советы коллективов избирались на общих собраниях членов самодеятельных организаций, в них входили председатели и руководители
секций, на уровне колонии также редактор стенгазеты.
Положением 1991 г..

было предложено создавать секции профилактики правонарушений, производственные, секции досуга.
Главным нововведением было то, что и в колонии, и в отрядах создавались фонды материальной помощи осужденным, чью работу координировала секция социальной помощи.
Фонды формировались путем внесения взносов осужденными, целевых перечислений шефствующих организаций и отдельных лиц.
Данные средства предназначались для оказания материальной помощи осужденным, не имеющим по объективным причинам достаточных средств на лицевых счетах;у на улучшение социально-бытовых условий в колонии; на поощрение отдельных осужденных.
Таким образом, самодеятельность осужденных впервые приобрела финансовую базу обеспечения своей деятельности, что расширило их возможности как в исправительном процессе, так и в проведении ресоциализационных мероприятий.
В 1996 году был принят УИК РФ, ст.
111 которого запретила создание самодеятельных организаций в тюрьмах и помещениях камерного типа, что было отражено позже и в Инструкции о порядке формирования иь 1 ' Ф деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительной 2 колонии уголовно-исполнительной системы МВД России 08 июля 1997 года ...
Согласно Инструкции 1997 г.
самодеятельными организациями признавались ь Уткин В.А.
Курс лекций по уголовно-исполнительному праву.
Особенная часть.
Томск: ТГУ, 1995.
С.
127.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
1997.
№ 16.

[Back]