Проверяемый текст
Калинкин, Святослав Владимирович. Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях: уголовно-исполнительные проблемы и перспективы (Диссертация 2004)
[стр. 62]

шение которого повлекло за собой это отношение, признаются многими осужденными несправедливыми.
Понимание своей моральной ущербности, с точки зрения общества, обостренная в этой связи чувствительность к справедливости, попытки обосновать моральную и правовую порочность общества — все это свидетельствует о стремлении лиц, отбывающих наказание, к своеобразному
самооправданию, к сохранению полноценности, «нормальности» собственной личности.
Помимо этого, предусматриваемые уголовно-исполнительным правом многочисленные ограничения в привычной форме человеческой жизнедеятельности, а также реально существующие особенности «лагерной» жизни, отдаленность осужденных от своих семей и другие факторы, связанные с нахождением в исправительной колонии, вызывают различные опасения, в возможности возникновения негативных перемен в их положении.
Однако осужденные лишены возможности сохранить или повысить свой статус
прежними способами.
Они не могут освободиться от ярлыка
«преступника», как не могут и сменить ту среду, в которой находятся, и завоевать признание основной, «свободной», части общества.
Поэтому у многих лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, есть только один путь: утвердиться в среде себе подобных,
принять новый социальный статус.
Образованию пенитенциарной общности способствует ряд обстоятельств.
Во-первых, все осужденные нуждаются в моральном оправдании как самих себя, так и своих поступков, причем речь необходимо
вести не только о самооправдании, но и о признании их непорочности другими людьми.
В данном случае это происходит благодаря позитивной оценке их преступлений другими осужденными.
Во-вторых, они не могут в течение довольно длительных временных промежутков компенсировать
ущербность своей личности ни в какой другой общности, кроме пенитенциарной.
В-третьих, наличие определенных условий, уравнивающих людей, ликвидирует прежние статусы и роли, что ломает их прежнюю самооценку.
Суть этих факторов заключается в изоляции осужденных от общества, ограничении в удовлетворении потребностей
или вы62
[стр. 13]

стигматизации девианта; 7) усиление девиантного поведения как негативная I реакция на стигматизацию и наказание; 8) окончательное принятие социального статуса девианта и попытка приспособления, исходя из асоциальной роли» .
Иными словами, применение уголовных санкций, в том числе и в виде■ ф лишения свободы, способствует обособлению осужденных! от остального общества.
Лица, которые содержатся в исправительных учреждениях, осознают свое отчуждение, образовавшееся между ними и обществом, понимают, что в глазах последнего они приобрели ярко выраженную отрицательную правовую и социальную нагрузку.
Данный факт они логично связывают с совершением ими преступления, но такой перенос социальной и нравственной характеристики с единичного деяния-деликта, которое зачастую, по их мнению, было объективно обусловлено сложившимися на тот момент обстоятельствами, на личность вызывает с их стороны негативное4 т противодействие.
Протест, в частности, проявляется в том; что как само отношение общества, так и законодательство, нарушение которого повлекло I за собой это отношение, признаются многими осужденными несправедливыми.
Зачастую это обосновывается тем, что преступники отбывают уголовное наказание, предусмотренное правовыми нормами общества.
Однако, по высказанному нам многими осужденными мнению, граждане, на словах поддерживающие закон, обеспечивающие его реализацию, особенно сотрудники правоохранительных органов, постоянно допускают его нарушения и не несут за это никакой ответственности.
В связи с чем люди, не относящиеся к преступному миру, обвиняются осужденными в г правовом и нравственном двуличий, лицемерии.
I Понимание своей моральной ущербности, с точки зрения общества, обостренная в этой связи чувствительность к справедливости, попытки обосновать моральную и правовую порочность общества — все это свидетельствует о стремлении лиц, отбывающих наказание, к своеобразному Цит.
по: Хохряков Г.Ф.
Криминология.
М.: Юристъ, 2002.
С.
134.


[стр.,14]

самооправданию, к сохранению полноценности, «нормальности» собственной I личности.
Помимо этого, предусматриваемые уголовно-исполнительным правом многочисленные ограничения в привычной форме человеческой жизнедеятельности, а также реально существующие особенности «лагерной» жизни, отдаленность осужденных от своих семей и другие факторы, связанные с нахождением в исправительной колонии, вызывают различные опасения, в возможности возникновения негативных перемен в их положении.
Однако осужденные лишены возможности сохранить или повысить свой статусл
# прежними способами.
Они не могут освободиться от ярлыка
^«преступники», как не могут и сменить ту среду, в которой находятся, и завоевать признание I основной, «свободной», части общества.
Поэтому у многих лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, есть только один путь: утвердиться в среде себе подобных.

Именно здесь находит свое выражение восьмая, по Лемерту, стадия девиации, когда субъект принимает свой новый статус и действует в определенных этим статусом рамках.
Образованию пенитенциарной общности способствует ряд обстоятельств.
Во-первых, все осужденные нуждаются в моральном■ * оправдании как самих себя, так и своих поступков, причем речь необходимо
вести не только о самооправдании, но и о признании их непорочности другими людьми.
В данном случае это происходит благодаря позитивной оценке их преступлений другими осужденными.
Во-вторых, они не могут в течение довольно длительных временных промежутков компенсироватьI
ущербность своей личности ни в какой другой общности, кроме пенитенциарной.
В-третьих, наличие определенных условий, уравнивающих людей, ликвидирует прежние статусы и роли, что ломает их прежнюю самооценку.
Суть этих факторов заключается в изоляции осужденных от общества, ограничении в удовлетворении потребностей
шп1 вынужденном отказе от них, жесткой регламентации поведения во: всех сферах жизнедеятельности, принудительном включении в однополые первичные группы на уравнительных началах.
Образование же некоей общности с

[Back]