славных общин, в которых насчитывается более 28 тыс. верующих, что составляет 3,9% от среднесписочной численности осужденных» [250, с.24]. Для реализации такой нетрадиционной для советского исправительнотрудового права формы воздействия, при самодеятельных организациях создаются секции, названия которых варьируются в различных учреждениях («религиозная секция», «духовная секция», «совет православных» и т. п.). Секции эти функционируют на уровне колонии, ее председатель входит в состав совета учреждения, численность данных секций относительно невелика, обычно не более 6-8 человек, даже при том, что в отправлении обрядов участие принимает большее количество осужденных. В задачу ее членов входит поддержание в надлежащем виде помещения, где осуществляется служба; проведение разъяснительной работы по исповедуемой религии среди осужденных; принятие участия в выполнении обрядов; лицам, отбывающим наказание, иногда даже доверяется выполнение некоторых обрядов самостоятельно. Результатом работы священников и осужденных соответствующей секции, по мнению сотрудников, является уменьшение межличностной и межнациональной напряженности в отрядах, положительное изменение нравственных ориентиров осужденных [250, с.27], верующие стремятся к выполнению установленных законом к осужденным требований, стараются избегать конфликтов, их поведение более устойчиво, многие впервые искренне переживают и раскаиваются в совершенном преступлении, начинают честно трудиться. Учитывая роль церкви в обществе и особенности осужденных, занятых в самодеятельных организациях, на наш взгляд, священнослужителям необходимо представить право осуществлять контроль за соответствующими секциями, причем как за их деятельностью, так и за их составом. В плане осуществления социально-педагогической реабилитации многие ученые и практики признают необходимость учёта активного участия осужденных в религиозной деятельности при определении степени их исправления, остающееся без внимания в настоящее время. Ряд ученых и практиков предлага98 |
Для реализации такой нетрадиционной для советского исправительнотрудового права формы воздействия, при самодеятельных организациях создаются секции, названия которых варьируются в различных учреждениях («религиозная секция», «духовная секция», «совет православных» и т. п.). Секции эти функционируют на уровне колонии, ее председатель входит в состав совета учреждения, численность данных секций относительно невелика, обычно не более 6-8 человек, даже при том, что в отправлении обрядов участие принимает большее количество осужденных. В задачу ее ч членов входит поддержание в надлежащем виде помещения, где * I Г осуществляется служба; проведение разъяснительной работы по исповедуемой религии среди осужденных; принятие участия в выполнении обрядов; лицам, отбывающим наказание, иногда даже доверяется выполнение некоторых обрядов самостоятельно. Результатом работы священников и осужденных соответствующей секции, по мнению сотрудников, является уменьшение межличностной и межнациональной напряженности в отрядах, положительное изменение нравственных ориентиров осужденных, верующие стремятся к выполнению установленных законом к осужденным требований, стараются I избегать конфликтов, их поведение более устойчиво, многие впервые искренне переживают и раскаиваются в совершенном преступлении2, начинают честно трудиться . Учитывая роль церкви в обществе и специфику взаимодействующих с 4 ♦ нею напрямую и посредством работы в самодеятельной организации осужденных, по нашему мнению, священнослужителям необходимо 1 Бессарабов В. Реализация права на свободу совести в ИТУ // Законность. 1998. № 9. С. 43. Опыт работы по организации рациональной занятости свободного времени осужденных в ИК-10 УИН УВД Самарской области / Подготовлено УИН УВД Самарской области // Передовой опыт уголовно-исполнительной системы. 1998. № 17. С. 129. 3Кравченко И.Д., Педченко В.В. Практика привлечения священнослужителей к нравственному становлению осужденных и приобщению их к духовной культуре // Передовой опыт уголовно-исполнительной. 1995. № 5. С. 11. |