Проверяемый текст
Извекова Татьяна Олеговна. Клинико-физиологическое обоснование применения узкополосного излучения в лечении повреждений периферических нервов (Диссертация 2006)
[стр. 101]

101 повреждения (Берснев В.П., Кокин Г.С., 1999).
Затем производится резекция измененных участков нерва до картины неизмененного строения пучков на поперечных срезах центрального и периферического его отрезков.
Признаками достаточного освежения концов нерва
считают: типичную зернистость и блеск поперечного среза пучков, умеренная кровоточивость сосудов эпиневрия и периневрия, наличие собственной сосудистой сети нерва, отсутствие внутриствольных уплотнений.
После чего
подготавливается ложе для нерва из
окружаюпщх тканей и при точном соответствии поверхностей центрального и периферического отрезков выполняется эпиневральный шов 8 — 1 4 швами за эпиневрий, при производстве которою применяются атравматичные иглы 4.00 — 7.00.
При оценке достаточного освежения поперечных срезов и производстве
эпиневралыюго шва используется операционный микроскоп «Оптон», с увеличением 12,5 крат, бинокулярная лупа и микрохирургический инструментарий.
В отношении механизма повреждения при травме нерва с сохранением его анатомической целостности, необходимо подчеркнуть, что чистое отличие одного типа повреждения от другого получают лишь в эксперименте, нежели в клинической практике
(Берснев В.П.,2000).
Например, открытое повреждение может не привести к прямой травме нерва, но может вызвать повреждение артерии, что приведет к вторичным ишемическим изменениям в нерве и мышцах, а образование рубцовой ткани ведет к вторичному сдавлению.
Таким образом, при травме нерва в клинической практике участвуют несколько механизмов повреждения, и поэтому при хирургическом лечении приходиться сочетать невролиз, декомпрессию и эндоневролиз (Кокин Г.С., Бурнин С.М., 1988).

Повторное оперативное вмешательство, особенно в поздние сроки после первого, имеет определённые особенности.
большая часть больных поступили для повторных операций в позднем периоде более 12 месяцев.Для того что бы избежать травмирования малоберцового нерва во время операции, которые могут приводить к
[стр. 61]

1982).
Успех оперативного вмешательства на нерве определяет техника этого вмешательства (Григорович К.А., 1969, 1981, Brown, 1972, Pazolt et al., 1978, БерсневВ.П., 1999).
В настоящее время эпиневральный шов не потерял своего практического значения в хирургии нервов, особенно если он выполняется с применением микрохирургической техники и оптического увеличения.
Показанием к выполнению эгшневрального шва нерва является наличие на срезе нерва большого количества (свыше 10) мелких пучков диаметром меньше 300 мк и отсутствие средних и крупных пучков диаметром свыше 300 бООмк.
При периневральном шве мелких пучков приходиться накладывать большое количество шовного материала между срезами концов нерва, а это приводит в последующем к выраженному внутриствольному рубцеобразованию, которое ухудшает регенерацию поврежденных аксонов (Берснев В.П., 1999).
При полном анатомическом перерыве показано оперативное вмешательство по поводу эпиневрального шва нерва с применением прямых проекционных доступов.
Концы нерва мобилизуются на 3,0 5,0 см в каждую сторону, чтобы обеспечить достаточную смещаемость нерва вверх и вниз от уровня повреждения.
Затем производится резекция измененных участков нерва до картины неизмененного строения пучков на поперечных срезах центрального и периферического его отрезков.
Признаками достаточного освежения концов нерва считают: типичную зернистость и блеск поперечного среза пучков, умеренная кровоточивость сосудов эпиневрия и периневрия, наличие собственной сосудистой сети нерва, отсутствие внутриствольных уплотнений.
После чего подготавливается ложе для нерва из
окружающих тканей и при точном соответствии поверхностей центрального и периферического отрезков выполняется эпиневральный шов 8 14 швами за эпиневрий, при производстве которого применяются атравматичные иглы 4.00 7.00.
При оценке достаточного освежения поперечных срезов и производстве
эпиневрального шва используется операционный микроскоп «Оптон», с увеличением 12,5 крат, бинокулярная лупа и микрохирургический инструментарий.
61

[стр.,62]

В отношении механизма повреждения при травме нерва с сохранением его анатомической целостности, необходимо подчеркнуть, что чистое отличие одного типа повреждения от другого получают лишь в эксперименте, нежели в клинической практике.
Например, открытое повреждение может не привести к прямой травме нерва, но может вызвать повреждение артерии, что приведет к вторичным ишемическим изменениям в нерве и мышцах, а образование рубцовой ткани ведет к вторичному сдавлению.
Таким образом, при травме нерва в клинической практике участвуют несколько механизмов повреждения, и поэтому при хирургическом лечении приходиться сочетать невролиз, декомпрессию и эндоневролиз (Кокин Г.С., Бурнин С.М., 1988).

Наиболее часто данные клинической картины, электрофизиологического исследования и электронейромиогрфии соответствовали синдрому полного нарушения проводимости у больных с сохранением анатомической целостности нерва.
При невролизе нерв выделяется выше и ниже уровня повреждения, затем в обязательном порядке проводится интраоперационная электродиагностика, на основании данных которой делается заключение о частичном или полном нарушении проводимости нерва.
Признаками полного нарушения проводимости нерва являются: отсутствие сокращения мышц ниже уровня повреждения при раздражении нерва выше и ниже места повреждения (Григорович К.А., 1981).
Только после проведения электродиагностики нерв выделялся в месте повреждения.
Для более тщательного иссечения рубцовой ткани, а так же чтобы избежать дополнительного повреждения эпиневрия и сохранить собственные сосуды нерва и околорасположенные кровеносные сосуды применялось оптическое увеличение микроскоп «Оптон», бинокулярная лупа и микрохирургический инструментарий.
Так же для предотвратения повреждения эпиневрия использовался такой технический прием, как гидропрепаровка.
При выполнении декомпрессии, если нарушение проводимости было вызвано сдавлением нерва, иссекаются фиброзноперерожденные участки мышц, рассекаются межмышечные промежутки.
Освобожденный от рубцов и сдавлений нерв укладывается в наименее поврежденные ткани, рана ушивается послойно.
62

[стр.,86]

прямых проекционных доступов.
Концы нерва были мобилизованы на 3,0 5,0 см в каждую сторону, чтобы обеспечить достаточную смещаемость нерва вверх и вниз от уровня повреждения.
Затем производилась резекция измененных участков нерва до картины нормального строения пучков на поперечных срезах центрального и периферического отрезков нерва.
Признаками достаточного освежения концов нерва
считались: типичная зернистость и блеск поперечного среза пучков, умеренная кровоточивость сосудов эпиневрия и периневрия, наличие собственной сосудистой сети нерва, отсутствие внутриствольных уплотнений.
После чего
подготавливалось ложе для нерва из окружающих тканей и при точном соответствии срезов центрального и периферического отрезков выполнялся эпиневральный шов 8 1 4 швами за эпиневрий.
при производстве
которого применялись атравматичные иглы 4.00 7.00.
При оценке достаточного освежения поперечных срезов и производстве
эпиневрального шва был использован операционный микроскоп «Оптон», с увеличением 12,5 крат, бинокулярная лупа и микрохирургический инструментарий.
После проведения всех манипуляций у больных основной группы поврежденный нерв облучался некогерентным излучением с А.
470 в течение 5 минут с расстояния 0,5 см.
В 54 (39,1%) наблюдениях диастаз после иссечения концов нерва составил менее 5,0 см.
Таким образом, выполнение эпиневрального шва у данных больных произведено при удовлетворительных условиях.
В 5 (3,6%) наблюдениях диастаз после освежения концов нерва составил более 5,0 см от 6,0 до 14,0 см.
У 1 (0.7%) пациента произведен этапный шов нерва (после осколочного ранения); у 3 (2.2%) больных концы нерва мобилизованы на протяжении, эпиневральный шов выполнен без натяжения, а конечности придано положение в суставах, когда уменьшается степень натяжения нерва, с последующей ее мобилизацией до 3 недель.
У 1 (0,7%) пациента для ликвидации диастаза срединного нерва длиной 14,0 см была выполнена аутопластика дефекта кожоьши ветвями.
Таким образом, больше всего выполнено оперативных вмешательств по поводу эпиневральных швов отдельных нервов (у 58 пациентов).
В зависимости от механизма повреждения наиболее часто встречались повреждения стеклом (у 86

[Back]