Проверяемый текст
Валерко Виталий Геннадьевич. Ошибки и трудности хирургического лечения повреждений периферических нервов верхних конечностей (Диссертация 2006)
[стр. 12]

12 нарушения связи периферического конца с центральным, вследствие перерыва эфферентных путей.
Процесс реиннервации мышц после длительного периода ее атрофии оказывается малоэффективным, так как в этот срок мышечные волокна утрачивают миофибриллы, которые
замещаются соединительной тканью (Гришин И.Г., Ширяева Г.Н., 1988).
Проводимость нерва при этом существенно не страдает.
По данным Н.В.
Корнилова (1988), возникшие в первые недели после травмы циркуляторно-метаболические расстройства сравнительно быстро исчезают.
При
этом восстановление ферментного состава мышцы и ее контрактильные способности отстают от процессов видимого восстановления нервномышечных контактов (Рахимов А.Р., Цой В.П., Конекбаева З.К., 1972; Антонов И.П.
и др., 1977, 1981; Нечипуренко Н.И.
и др., 1981; Хабиров Ф.А., Богданов Э.И., Фасхутдинов Р.Р., 1983; Wkrzawski Н., 1975).
Для денервированной мышцы специфичны повышение чувствительности к медиаторам, особенно к ацетилхолину (Кеннон В., Розенблют Л., 1951), снижение уровня дыхания (Никитин В.Н.
и др., 1956; Muscatello V, Patriarca Р., 1968), повышение содержания воды.
Все эти изменения не наблюдаются в тенотомированных мышцах.
Большое значение для созревания регенерировавших волокон имеет их функциональная нагрузка и адекватность восстановленных связей.
В зоне рубца на месте шва нерва аксоны и их миелиновые оболочки тоньше первоначального даже через год после операции.
(Берснев В.П.
и соавт., 1999).
Применяющиеся виды хирургического вмешательства и консервативного лечения на различных этапах реабилитации не способствуют получению полного восстановления утраченных функций ( Берснев В.П.
и др.,1991; Maniker А., 2003).
авторы считают хирургический метод наиболее важным в комплексном лечении повреждений (Берснев В.П.
и др., 1985; Кокин Г.С., Покровская А.И., 1985; Оглезнев К.Я., 1989; Шевелев И.Н.
и др., 1989; Халиков В.А., Валишин Р.А., Ибрагимов М.И., 1995; Говенько Ф.С., 1998, Шевелев И.Н., 2005).

1
[стр. 25]

По-видимому, нельзя не согласиться с мнением В .Г.
Горбуновой (1973), К .А .
Григоровича (1969, 1981), Г.С.
Кокина (1975, 1985) и других авторов о том, что до настоящего времени еще не существует метода или комплекса методов, обеспечивающих абсолютно достоверную верификацию характера, а нередко и локализацию повреждения нерва.
Технические сложности хирургических вмешательств на плечевом сплетении и его ветвях из-за тесных анатомо-топографических взаимоотношений нервных стволов, корешков с крупны ми артериями, венами, особенно в зоне повреждения, создают определенный риск оперативного вмешательства.
Неуверенность в получении положительного результата обуславливает неоднозначное отношение врачей к лечению этих повреждений.
Особенно негативно относятся к хирургическому лечению повреждений плечевого сплетения с отрывом корешков от спинного мозга, обширных, с большими дефектами между концами, так как в большинстве случаев' оно оказывается неэффективным (Григорович К .А ., 1973; Кодыров Н .К., 1986; Booms R.S.,1988; Hawthorn J.E.
et al.,1993).
Однако, другие авторы считают хирургический метод наиболее важным в комплексном лечении повреждений (Берснев В .П .
и др., 1985; К о ки н Г.С., Покровская А .И ., 1985; Оглезнев К.Я ., 1989; Шевелев И .Н .
и др., 1989; Халиков В.А., Валишин Р.А., Ибрагимов М .И ., 1995; Говенько.
Ф.С., 1998, Шевелев И.Н., 2005).

Известно, что основными хирургическими вмешательствами, выполняемыми на плечевом сплетении и его ветвях с целью восстановления ф ункции нервных стволов, являются невролиз, нейрорафия, нейротрансплантация и невротизация.
Существуют различные мнения о сроках проведения операций после травмы.
Одни авторы считают, что при точной диагностике анатомического перерыва нерва и наличии условий для проведения шва нерва (наличие увеличительной техники и микроинструментария, специального шовного 25

[стр.,33]

волокон.
Поэтому, по мнению К .А .
Григоровича и др.
(1996), при технически хорошем сопоставлении поперечных срезов нерва вряд ли можно ожидать преобладающее вредное влияние наружного эпиневрия в виде образования рубцовой ткани.
С целью ликвидации диастаза и создания оптимальных условий для шва нерва во всех слу^1 аях конечности придавалось определенное положение с последующей иммобилизацией не менее чем на 3 недели после операции.
Первые признаки регенерации нервов появляются к концу 1-2 месяца (Говенько Ф.С., 1981), регенерация же конечных или близких к ним ветвей достигает 8-24 месяцев (Извеков О.Н., 1973).
Данные литературы по изучению процессов регенерации нерва и реиннервации денервированных мыш ц показали, что скорость, а так же полнота восстановительного процесса зависят от продолжительности нарушения связи периферического конца с центральным, вследствие перерыва эфферентных путей.
Процесс реиннервации мыш ц после длительного периода ее атрофии оказывается малоэффективным, так ка к в этот срок мышечные волокна утрачивают миофибриллы, которые
замешаются соединительной тканью (Гриш ин И .Г., Ш иряева Г.Н ., 1988).
Проводимость нерва при этом существенно не страдает.
П о' данным Н.В.
Корнилова (1988), возникшие в первые недели после травмы циркуляторно-метаболические расстройства сравнительно быстро исчезают.
П
ричиной позднего обращения пациентов по поводу последствий повреждений периферических нервов верхней конечности является отсутствие своевременного диагноза и выбора оптимального метода лечения, а также неврологических и современных электрофизиологических методов исследования (Абрамян А .В ., 1992).
Необходимо помнить, что повторный шов нерва значительно ухудшает результаты лечения, поэтому следует принимать все меры для соблюдения условий, необходимых для качественного выполнения первичного или отсроченного шва.
Если нет условий для наложения первичного или раннего 33

[Back]