Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 111]

Задание 7.
Выполнение объемной композиции архитектурной детали (розетка, поднос и т.д.), имеющей коническую форму по проективографическому чертежу.
Цель: Развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно-пространственных форм
методом проективографии.
Задачи: Формирование знаний о закономерностях развития
объемнопространственной структуры в зависимости от законов формообразования, овладение приемами трансформации цельного листа в рельеф вида "ритмы на конической поверхности".
При моделировании можно использовать методы проектирования, такие, как комбинаторные, деконструкции и другие.
Комбинаторика метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов.

Основные приемы в комбинаторике: 1.
Комбинирование
типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы.
2.
Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме).

3.
Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых
моделей.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.

К частному приему в комбинаторике относится прием вставок (врезок) в определенную форму
модуля для создания более сложной формы.
Творческий процесс чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу.
Под влиянием
111
[стр. 45]

ятия к дифференцированному, уточненному восприятию.
Применение данного метода способствует формированию целостного образа предмета, на основании которого через концентрацию, т.е.
более четкое, обобщенное восприятие, строится художественно-творческая деятельность.
К методам проектирования относятся комбинаторные, деконструкции и др.
Комбинаторика метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов
[62].
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, отказ от норм «хорошего вкуса».
Использование этих методов на занятиях по декоративно-прикладной деятельности (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев) будет способствовать развитию пространственных представлений, творческого мышления и воображения.
Для решения творческих задач также используются эвристические методы.
Эвристика это наука, изучающая продуктивное творческое мышление [63].
Использование методов эвристики способствует интенсификации творческой фантазии студентов, развитию творческого воображения, нахождению нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодолению психологической инерции.
Эффективным может быгь изучение и практическое внедрение, так называемых, технологических приемов творчества.
Эти методы можно разделить на несколько групп: методы, применяемые при пересмотре поставленной, задачи при проек45

[стр.,103]

оделоде; знания о методах проектирования костюма: комбинаторных, проектирования, деконструкции, эвристических; этапах работы над костюмом; основы творческого процесса в работе над проектом костюма постановка задачи, замысел, проект; методы, приемы, этапы работы над проектом; понятие толерантности, эстетической ценности национального костюма.
Основными формами организации занятий этого цикла были лекции, семинары, дискуссии, беседы, экскурсионное посещение музеев.
Рассмотрим методику работы преподавателя при изучении некоторых теоретических тем.
В связи с тем, что теоретические основы изучения народного декоративно-прикладного искусства карачаевцев и балкарцев достаточно подробно изложены во второй главе, рассмотрим некоторые темы из второго блока нашей программы «Основы форлюобразования костюма».
Занятие Мб (лекция-беседа) формообразо Тема: «Формы костюма как отралсение стилистики вания среды в камсдой эпохе».
Цель: Развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно-пространственных форм;
навыков создания объемных форм в процессе макетирования и моделирования.
Задачи: Формирование знаний о закономерностях развития
структуры костюма в зависимости от законов формообразования в природе и социальных явлений в обш,естве.
Оборудование и наглядные материалы: видео и слайд проекторы; ' иллюстрации в специальной литературе; фотоматериалы.
Ход занятия: В ходе лекции-беседы преподаватель знакомит студентов с основными этапами в развитии форм костюма и историей художественного оформления 104

[стр.,109]

Комбинаторика-метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении/закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов.
Основные приемы в комбинаторике: 1.
Комбинирование
элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен.
2.
Комбинирование' типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы.
3.
Комбинирование деталей; пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме).

4.
Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых
комплектов.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
К частному приему в комбинаторике относится прием вставок (врезок) в определенную форму
для создания сложной формы.
Модуль-единица меры.
Использование модуля это.
не новый прием, им пользовались всегда и в архитектуре, и в прикладном искусстве.
Главная особенность модуля в дизайне одежды это то, что он обрабатывается «чисто» с лица и с изнанки.
Изменение формы изделия: 1) из маленькой сделать большую и наоборот прием модульного свертывания и модульного развертывания; 2) из простой формы составить сложную и наоборот; 3) изменяя форму, изменить назначение.
Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, отказ от норм «хорошего вкуса».
2.Творческий процесс чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу.
Под влиянием-окружаюидей
действительности у художника возникает некоторая идея, которая ПО

[Back]