Материал: бумага чертежная, клей ПВА. Инструментарий: чертежные принадлежности, режущие инструменты. Размер композиции -300 х 300 х 150 мм. Задание 8. Выполнение макета релъефно-орнаментированной конструкции сферического происхождения (купола, малые архитектурные формы, светильники и т.п.) из элементов проективографического чертежа (18 часов) Цель: Включение студентов в активную творческую деятельность проектирования и конструирования, используя метод художественного проективографии, развитие и закрепление проективографического метода формотворчества. Задачи: Разработать современную объемно-пространственную форму из элементов проективографического чертежа. Для решения задач формирующего эксперимента в ходе практического занятия было предложено задание: «Соблюдая этапы работы над построением композиции, разработать и создать несколько вариантов объемно-пространственных форм, используя методику проективографии». 1. На первом этапе постановки конкретной задачи была создана творческая атмосфера. В ходе использования метода «мозговой атаки» студенты выдвигали варианты решения поставленной задачи. Рассматривались все варианты, репродуктивные и самые парадоксальные. 2. На втором этапе возникновения идей в ходе коллективного обсуждения были определены окружающей студентов назначения среды. путем моделей и их роли в формообразовании творческую Преподаватель наводящих направлял вопросов и активность индивидуальных бесед. 3. На третьем этапе были обобщены знания студентов, полученные в ходе сбора и накопления информации на предыдущих занятиях. Это способствовало развитию переосмысление у студентов таких качеств, как творческое среды, 113 окружающей умение увидеть эстетическое |
Для решения задач формирующего эксперимента в ходе практического занятия было предложено задание: « Соблюдая этапы работы над проектом костюма, разработать и создать коллекцию женских костюмов, используя знания характера, колорита, особенностей и назначения различных видов национального костюма. Создать целостный образ». 1. На первом этапе постановки конкретной задачи была создана творческая атмосфера. В ходе использования метода «мозговой атаки» студенты выдвигали варианты решения поставленной задачи. Рассматривались все варианты, репродуктивные и самые парадоксальные. Студенты решили остановиться на создании современного ассоциативного костюма по мотивам национального костюма конца XIX начала XX века. 2. На этапе возникновения идей в ходе коллективного обсуждения были определены назначение коллекции костюмов, его сезонность (весеннелетний сезон). Преподаватель направлял творческую активность студентов путем наводящих вопросов и индивидуальных бесед. 3. На третьем этапе были обобщены знания студентов, полученные в ходе сбора и накопления информации на предыдущих занятиях. Это способствовало развитию у студентов таких качеств, как эстетические, патриотические и интернациональные чувства, воспитание любви к традициям и культуре родного края. 4. На этапе определения творческого источника преподаватель в ходе фронтальной работы, сконцентрировал внимание студентов на анализе собранного материала для выявления доминирующей формы, от которой необходимо отталкиваться при создании коллекции костюмов. Была выдвинута идея: отталкиваться от рукавов—лопастей и модернизировать их в разработке коллекции. Рассматривались пропорции рациональные и иррациональные, «золотое сечение». Были использованы такие методы проектирования, как метод аналогии, ассоциация, эвристическое комбинирование. 5. Этап выбора оптимальных средств состоял в выполнении студентами предварительных поисковых эскизов. Были проверены все возможные вари119 |