Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 114]

содержание в формообразовании предметов, выработка аналитических и эмоциональных представлений.
4.
На четвертом этапе определения ассоциативных, творческого источника преподаватель в ходе фронтальной работы, сконцентрировал внимание студентов на анализе собранного материала для выявления доминирующей формы, от которой необходимо отталкиваться при создании объемнопространственных композиций, моделей и макетов.
такие методы проектирования, как метод Были использованы ассоциация, аналогии, эвристическое комбинирование.
5.
Этап выбора оптимальных средств состоял в выполнении студентами предварительных поисковых эскизов.
Были проверены все
Были возможные варианты композиционных средств решения задачи.
выбраны пропорции, приемы композиционного формообразования.
6.
Следующий этап этап практического выполнения
работы — потребовал специальных знаний, умений и навыков в области художественного конструирования на основе проективографии.
Основными методами, используемыми развития для активизации творческой активности и творческих способностей, были ассоциативный, биоадекватный, Далее релаксационно-активный, комбинаторный, метод интерпретации.
студенты расчерчивали шаблоны, вырезали детали, которые собирались в объемно-пространственные композиции.
Результатом проделанной работы явились готовые макеты, соответствующие основному критерию целостному образу.
В ходе обсуждения выполненных работ
были выявлены позитивные и негативные аспекты.
8.
На заключительном этапе студенты совместно с педагогом рассмотрели
выполненные модели и макеты, были проанализированы организация процесса и результаты проделанной работы.
Студентами был организован показ
выполненных работ в рамках факультета и участие макетов и моделей в различных выставках.
Надо отметить, что в ходе реализации программы спецкурса педагог
114
[стр. 118]

Для решения задач формирующего эксперимента в ходе практического занятия было предложено задание: « Соблюдая этапы работы над проектом костюма, разработать и создать коллекцию женских костюмов, используя знания характера, колорита, особенностей и назначения различных видов национального костюма.
Создать целостный образ».
1.
На первом этапе постановки конкретной задачи была создана творческая атмосфера.
В ходе использования метода «мозговой атаки» студенты выдвигали варианты решения поставленной задачи.
Рассматривались все варианты, репродуктивные и самые парадоксальные.
Студенты решили остановиться на создании современного ассоциативного костюма по мотивам национального костюма конца XIX начала XX века.
2.
На этапе возникновения идей в ходе коллективного обсуждения были определены назначение коллекции костюмов, его сезонность (весеннелетний сезон).
Преподаватель направлял творческую активность студентов путем наводящих вопросов и индивидуальных бесед.
3.
На третьем этапе были обобщены знания студентов, полученные в ходе сбора и накопления информации на предыдущих занятиях.
Это способствовало развитию у студентов таких качеств, как эстетические, патриотические и интернациональные чувства, воспитание любви к традициям и культуре родного края.
4.
На этапе определения творческого источника преподаватель в ходе фронтальной работы, сконцентрировал внимание студентов на анализе собранного материала для выявления доминирующей формы, от которой необходимо отталкиваться при создании коллекции костюмов.
Была выдвинута идея: отталкиваться от рукавов—лопастей и модернизировать их в разработке коллекции.
Рассматривались пропорции рациональные и иррациональные, «золотое сечение».
Были использованы такие методы проектирования, как метод аналогии, ассоциация, эвристическое комбинирование.
5.
Этап выбора оптимальных средств состоял в выполнении студентами предварительных поисковых эскизов.
Были проверены все
возможные вари119

[стр.,119]

анты композиционных средств решения задачи.
Были выбраны пропорции, приемы композиционного формообразования: контраст, динамика, колорит, фактура материала: бархат, щелк; виды декора: растительный и геометрический орнамент, металлические украшения, аксессуары.
6.
Этап выявления главных особенностей предмета характеризовался тем, что студенты выполнили серию эскизов костюма, провели анализ их соответствия поставленным задачам.
7.
Следующий этап этап практического выполнения
задачи потребовал специальных знаний, умений и навыков в области конструирования, моделирования и технологии изготовления швейного изделия.
На этом этапе были использованы методы эвристики и проектирования.
Основными методами, используемыми для активизации творческой активности и развития специальных способностей, были ассоциативный, биоадекватный, релаксационно-активный, комбинаторный, декоративной интерпретации и стилизации.
На этом этапе также были определены оптимальный характер кроя, л^атериалы и фактура, способы декорирования, оптимальные технологии изготовления костюма.
Далее студенты создавали лекала костюмов согласно пропорциям основных эскизов; кроили и осуществляли технологии изготовления костюма.
пошив изделий согласно Результатом проделанной работы яви лись готовые костюмы, соответствующие основному критерию — целостному образу.
В ходе обсуждения выполненных работ
в материале проектов решения задачи были выявлены позитивные и негативные аспекты, 8.
На заключительном этапе студенты совместно с педагогом рассмотрели
выполненную коллекцию, были проанализированы организация процесса и результаты проделанной работы Студентами был организован показ коллекции костюмов в рамках факультета.
В дальнейшем планируется их участие в конкурсах.
Надо отметить, что в ходе реализации программы спецкурса педагог
может варьировать сложность и последовательность вьшолняемой работы в зависимости от конкретных условий и возможностей организации учебного 120

[стр.,122]

возможные варианты композиционных средств решения задачи.
Были выбраны пропорции, приемы композиционного формообразования: контраст, динамика, колорит, фактура материала: бархат, щелк; виды декора: растительный и геометрический орнамент, металлические украшения, аксессуары.
3.
На третьем этапе студенты выполнили серию эскизов костюма, провели анализ их соответствия поставленным задачам.
4.
Следующ,ий этап этап практического выполнения
задачи потребовал специальных знаний, умений и навыков в области конструирования, моделирования и технологии изготовления швейного изделия.
На этом этапе были использованы методы эвристики и проектирования.
Студенты создавали лекала костюмов согласно пропорциям основных эскизов; кроили и осуществляли пошив изделий согласно технологии изготовления костюма.
5.На заключительном этапе студенты совместно с педагогом расслютрели выполненную коллекцию, были проанализированы организация процесса и результаты проделанной работы.
Студентами был организован показ
коллекции костюмов в рамках факультета.
Обучение студентов экспериментальной группы проводилось по авторской программе, а в контрольной группе по традиционной программе.
Обобщая изложенное, необходимо выделить педагогические условия, обеспечивающие методическую базу для изучения и создания художественного образа национального костюма карачаевцев и балкарцев.: соответствие программы основным дидактическим принципам; оптимальный выбор методов обучения, учитывающих условия протекания учебного процесса в системе высшего образования; индивидуальный подход, учитывающий особенности и возможности студентов; личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и студентов на всех этапах усвоения знаний и навыков, постоянный контроль их сформированности; оптимальное сочетание теоретического материала с практическим за123

[Back]