Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 115]

может варьировать сложность и последовательность выполняемой работы в зависимости от конкретных условий и возможностей организации учебного процесса, индивидуальных особенностей студентов.
Как мы отмечали выше, анализ методической и учебной литературы, показал недостаточное количество специальной научно-методической
бы вопросы по литературы, организации в которой целенаправленно отражались и проведению занятий в области художественного конструирования, в частности, проективографического формообразования.
Материал: бумага, клей ПВА.
Инструментарий: чертежные принадлежности, режущие инструменты.
Размер макета: 400 х 400 х 300 мм.
В таблице № 8 отражены цели и задачи практической части программы.
Таблица №
8 II.
Цели и задачи практической части программы
«Проективографическое формообразование» № 1 Тема Анализ образцов и аналогов и возможностей проективогра фического формообразов ания Цель Задачи Развитие исследователь ских способностей; воспитание эстетического восприятия ЗУН Развитие аналитическ их способносте й 2 Формирование продуктивного мышления, основных мыслительных процессов (обобщение, синтез, сравнение и др.), образно-ассоциативного воображения, формирование самостоятельности в решении творческих задач Эскизы Включение студентов в макетов практику рельефнохудожественного пространствен проектирования ных объемнокомпозиций пространственных композиций средствами 115 Разработать эскизы формообразов ания предметов утилитарного назначения Развитие особенносте й зрительного восприятия, сенсомотор ных
[стр. 111]

аналитический исследовательская часть; синтетический коммуникативный практическая часть.
В таблице № 7 отражены цели и задачи практической части программы.
Таблица №
7 П.
Цели и задачи практической части программы «Основы изучения и моделирования национального костюма» № 1 Тема Анализ художественных форм национального костюма народов Северного Кавказа Цель Задачи Развитие исследовательских способностей; воспитание эстетического восприятия ЗУН Развитие аналитических способностей 2 2 Формирование продуктивного мышления, основных мыслительных процессов (обобш,ение, синтез, сравнение и др.), образноассоциативного воображения, формирование самостоятельности в решении творческих задач Эскизы наВключение стуционального дентов в практику костюма кахудожественного рачаевцев и проектирования балкарцев в костюма посредтехнике апством синтеза пликации, аналогичных хутехнике гуаши дожественных форм национального костюма ТрадиционВключение стуные и нехрадентов в практику диционные художественноприемы обратворческой деятельности посредботки текстильных маством решения практических затериалов f t Разработать эскизы национального платья в технике гуаши и аппликации Развитие особенностей зрительного восприятия, сенсомоторных качеств, эмоциональноассоциативного восприятия Развитие чувства цвета, ритма, симметрии.
Развивать проектировочные, конструктивно Разработать образцы художественной обработки тканей но традиционным и нетрадиционным технологиям.


[стр.,112]

дач 3 Экскурсии в мастерские народных мастеров.
Решение творческих задач, создание художественного образа костюма объединяющего формы национального и современного костюма Включение студентов в активную творческую деятельность художественного проектирования костюма в материале посредством интеграции в эту деятельность регионального культурного наследия Формировать навыки обработки текстильных материалов Разработать современную модель одежды по мотивам национального костюма карачаевцев и балкарцев организаторские способности Развитие умения понимать социальноисторический аспект в характере народного костюма.
Формирование понятия ансамбля костюма, национального самосознания.
Развитие умений использовать традиционные формы, колорит и характер народного костюма в создании современной модели Занятие № 9 (практическое) Тема: « Анализ художественных форм национального костюма» мысли Цель: Формирование продуктивного мышления, основных тельных процессов (обобщение, синтез, сравнение и др.), образно ассоциативного воображения, формирование самостоятельности в решении творческих задач.
Задачи: Развитие исследовательских способностей; воспитание эстетического восприятия.

Оборудование и наглядные материалы: видео и слайд проекторы; наглядные пособия, фотоматериалы, папка для зарисовок, графитный карандаш, ластик, перо, тушь, акварель, гуашь.
113

[стр.,120]

процесса, местных традиций, индивидуальных особенностей студентов.
Как мы отмечали выше, анализ методической и учебной литературы, показал недостаточное количество специальной научно-методической
литературы, в которой целенаправленно отражались бы вопросы по организации и проведению занятий в области народного искусства, в частности, по изучению такого вида, как национальный костюм; эпизодический характер учебного и методического материала: сведения носят ознакомительный ха рактер и повторяются из программы в программу без углубленного изучения особенностей,, функций, декора национального костюма; минимальное количество практических занятий, позволяющих студентам попробовать себя в проектировании и моделировании костюма; почти не предусматривается деятельность по изучению и изготовлению национальных костюмов, несмотря на её важность в системе профессиональной подготовки.
Рассмотрим несколько практических занятий, которые предусмотрены учебной программой по курсу «Практикум по декоратршно-прикладному искусству» в разделе практикумы по выбору «Художественная обработка материалов» «Моделирование костюма».
Занятие 9 (практическое) Тема: «Выполнение модели женского костюма из бумаги е масштабе».
Цель: Включение студентов в практику художественного моделирования костюма.
Задачи: Выполнить модель женского платья из бумаги в масштабе.
Оборудование и наглядные материалы: бумага белая, цветная, кисти, кнопки, гуашь, палитра, фломастер, клей ПВА, ножницы.
Ход занятия: 1) На первом этапе был использован метод повторения и актуализированы знания студентов о художественных формах женского костюма.
2) На втором этапе было сформулировано задание: выполнить модель

[Back]