Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 116]

методики проективографического формообразования 3 Выполнение макетов и моделей композиций объемнопрострнствен ных структур используя методику проективогра фического формообразов ания Включение студентов в практику художественнотворческой деятельности посредством решения практических задач Разработать современную объемнопространствен ную форму, имеющую утилитарнопрактическое применение.
качеств, эмоциональ ноассоциативн ого восприятия Развитие чувства ритма, симметрии, конструктор ские способност и, объемнопространств енные представлен ия.
Экспериментальное исследование дисциплины «Проективографическое формообразование» проводилось в три этапа в период с 2008 по 2012 гг.
На первом этапе (2008-2009 гг.) разрабатывался научный аппарат исследования, осуществлялся анализ психолого-педагогической, методической и философской литературы, специальной литературы по художественному конструированию и проективографическому формообразованию.
Проводился констатирующий эксперимент, результаты которого позволили выявить исходный уровень развития специальных способностей студентов и определить содержательные и методические основы обучения
художественному конструированию Создана (на примере для проективографического проведения эксперимента.
формообразования).
программа На втором этапе (2009-2010 гг.) опытно-экспериментальном корректировалось содержание программы «Проективографическое формообразование».
В ходе формирующего эксперимента была проведена опытно-экспериментальная деятельность по апробации методики обучения
116
[стр. 9]

Первомайское) по специальности Моделирование-конструирование одежды.
В'исследовании приняли^ участие 120 студентов.
На первом этапе (2004-2005 гг.) разрабатывался научный аппарат исследования, осуществлялся анализ психолого-педагогической, методической И' философской литературы, специальной литературы по костюму, по народному декоративно-прикладному искусству.
Проводился констатирующий эксперимент, результаты которого позволили выявить исходный уровень развития специальных способностей студентов и определить, содержательные и методические основы обучения
декоративно-прикладной деятельности (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев).
На втором этапе (2005-2007 гг.) опытно-экспериментальном разрабатывалось и корректировалось содержание программы «Основы изучения и моделирования национального костюма» с ориентацией на специальную подготовку художника-педагога по народному декоративно-прикладному искусству.
В ходе формирующего эксперимента была проведена опытно экспериментальная деятельность по апробации методики обучения
основам декоративно-прикладной деятельности, (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев), были проанализированы результаты исследова ния.
Эксперимент проводился на базе ХГФ КЧ1?У им.
У.Д.
Алиева и в Профессиональном лицее № 2 (с.
Первомайское).
На.третьем этапе (2007—2008гг.) были проанализированы, обобщены и систематизированы результаты работы.
Научная новизна исследования.заключаетсяв: постановке и научномобосновании проблемы, развития художественно-творческих способностей студентов средствами национального костюма; выявлении принципов и педагогических условий, обеспечивающих эффективность использования национального костюма как средства развития художественно-творческих способностей студентов.
9 исследования; написан основной текст

[стр.,124]

3.3.
Сравнительный (контрольный) этап эксперимента Экспериментальное исследование проводилось с 2004 по 2008 гг.
включительно.
Исследование осуществлялась в три этапа, со студентами 4-5 курсов, обучающихся по специальностям 030800 — Изобразительное искусство, 030815 — Декоративно-прикладное искусство, и студентами 3 курса Профессионального лицея № 2 по специальности Моделированиеи эксперимен конструирование одежды.
Были определены контрольная тальная группы (по три группы).
Каждая группа состояла из 20 человек, веет го в эксперименте участвовало 120 человек.
На первом этапе был разработан научный аппарат исследования, осуществлен анализ психолого-педагогической, методической и философской литературы, специальной литературы по костюму, по народному декоративно-прикладному искусству.
Также на этом этапе был проведен констатирующий эксперимент, результаты которого позволили выявить исходный уровень развития специальных способностей студентов и определить содержательные и методические основы обучения декоративно-прикладной деятельности (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев).
В констатирующем эксперименте принимали участие все группы студентов.
Результаты анкетирования и анализа результатов творческой деятельности студентов, проведенные на этом этапе исследования, стали контрольными для следующего, формирз^ющего, этапа экспериментального исследования.
На формирующем этапе была проведена опытно-экспериментальная деятельность по апробации методики обучения основам декоративно прикладной деятельности (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев), были проанализированы результаты исследования.
Формирующий этап экспериментального исследования проводился с 125

[Back]